На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

OZON.ru меняет гаджеты на путешествия

В 2008 году оборот интернет-магазина увеличился на 55% и составил $102 млн. Примечательно, что ранее, когда фонд Index Ventures инвестировал  в OZON.ru, представители первого говорили о том, что перестанут принимать участие в деятельности российской компании, когда ее обороты достигнут отметки в 100 млн евро.

Увеличение оборота было зафиксировано и в первом квартале 2009 года (на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, не так заметно увеличилось количество заказов. В 2008 году интернет-магазин отправил своим клиентам около 5,5 млн заказов, более трети доходов от которых принесли книги. При этом музыка составила лишь 3,4% продаж OZON.ru в прошлом году, а по сравнению с показателями прошлых лет больше всего из-за кризиса «просел» раздел антиквариата.

По словам инвесторов, неблагоприятная экономическая ситуация привела к снижению темпов роста компании, который в последние месяцы можно констатировать практически только при подсчете в рублях, но не в долларах (в последнем случае он составляет лишь несколько процентов). Кроме того, из-за банковского кризиса компании не удалось получить как минимум один кредит, по которому ранее были достигнуты договоренности.

К апрелю в базе покупателей онлайн-магазина насчитывалось чуть менее 3 млн пользователей - при ежедневной регистрации 60 тыс. новых потенциальных клиентов. Ежедневно на сайт OZON.ru заходят около 230 тыс. посетителей. Во многом благодаря их активности, «Озону» удалось установить личные рекорды: доставка московскими курьерами 2,5 тыс. заказов за один день и выдача одним из столичных пунктов 800 заказов за тот же промежуток времени.

В день своего 11-летия OZON.ru представил пару новых проектов. Ближайшим летом в Твери будет создан новый операционно-логистический комплекс компании, инвестиции в строительство и технологическое оборудование которого составили $20 млн. 450 сотрудников предприятия смогут отправлять до 4,7 млн заказов в год - т.е. чуть меньше, чем было отправлено за 2008 год 740 действующими сотрудниками компании.

В бета-версии уже запущен проект Ozon Travel, оператором которого является компания «Интернет Трэвел», управляемая бывшим гендиректором Avantix.ru Анной Цыганковой. В дальнейшем, помимо бронирования авиа- и железнодорожных билетов на российские и международные рейсы, с его помощью можно будет заказывать номера в отелях и трансферы, а также арендовать автомобили. Оплата будет доступна большинством возможных способов, к которым в будущем могут прибавиться банкоматы партнеров проекта. К концу года компания планирует продавать через новый сервис порядка 400 билетов в день и рассчитывает увеличить эту цифру до 1,5 тыс. к концу 2011 года (сейчас через Интернет столько продает «Аэрофлот»).

Также, возможно, позже будет открыт раздел цифрового музыкального контента. Компания довольна тем, как продаются цифровые книги, и опасается снижения тиражей издательствами, выпускающими печатные книги. Вместе с тем, онлайн-магазин сократил ассортимент представленных на его витрине гаджетов, решив сконцентрироваться лишь на тех из них, на которые существует или прогнозируется высокий спрос.

Как сообщил генеральный директор OZON.ru Бернар Люке, кризис не заставил компанию сокращать сотрудников или снижать зарплаты, хотя определенные трудности с оплатой труда своих сотрудников ей все же пришлось испытать. Помимо вызванного кризисом сокращения затрат на маркетинг, интернет-магазин оптимизировал работу с поставщиками и пересмотрел цены на новые товары.

Картина дня

наверх