С 25 августа учителям и чиновникам, возможно, придется отказаться от Google, Facebook и Twitter.
Такие популярные иностранные сайты, как социальная сеть Facebook, сервис микроблогов Twitter, а также поисковик Google, скоро окажутся недоступны чиновникам из администрации Красноярска. Как сообщает издание «Новые известия», городское управление информатизации и связи издало приказ, с 25 августа запрещающий госслужащим пользоваться иностранными сайтами. Под запрет попадают все почтовые сервисы и социальные сети, находящиеся не на российских доменах.
В управлении информатизации поясняют, что ограничения приняты из соображений безопасности. По мнению инициаторов приказа, иностранные сайты «служат основой для активного противодействия политике государственной власти».
Ранее департамент образования Кировской области направил в школы рекомендацию «исключить из использования в служебных целях поисковых систем компании Google». Такая же рекомендация дана органам исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
В конце июня пользоваться сервисами Google было запрещено работникам органов местного самоуправления в Иркутской области.
В ноябре прошлого года сообщалось, что чиновникам пермской краевой администрации закрыли доступ в социальные сети Facebook и ВКонтакте, а также ко всем сервисам Google. Перед этим появилась информация, согласно которой министерство информационных технологий и связи Ростовской области рекомендовало чиновникам отказаться от использования сервисов Google. Использование сервисов этой западной компании назвали «нежелательным».
Летом 2013 года депутат Государственной Думы Илья Костунов выступил с предложением запретить использовать Google для переписки между государственными чиновниками. Осенью ФСБ рекомендовало чиновникам покинуть Gmail из-за опасений, что компании передают информацию своих пользователей американским спецслужбам. В декабре сообщалось, что не только иностранные сайты и сервисы, но и мобильные телефоны могут оказаться под запретом для российских госслужащих.
Тенденция запретить чиновникам пользоваться определенными сайтами, сервисами и технологиями перешла и в 2014 год. В марте появилась информация о том, что чиновники не смогут вести служебную переписку через почту на сервисах Mail.ru, «Яндекс.Почтой» и Gmail.
В апреле первый заместитель председателя Комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев предложил запретить госслужащим использовать средства связи, которые могут представлять опасность для государства. Меры направлены на обеспечение защиты служебных сведений и персональных данных от возможных действий технической разведки посредством использования недекларированных возможностей мобильных телефонов сотовой связи. Госслужащие смогут пользоваться только полностью сертифицированными мобильными телефонами с проверенным ПО. Автор законопроекта предлагает создать реестр таких устройств. Гутенев считает, что включить в реестр смело можно YotaPhone. Запрет коснется чиновников всех уровней, военных, а также сотрудников госкомпаний.
Незадолго до этого правительство сменило планшеты iPad от Apple на гаджеты от Samsung. Переход на устройства южнокорейского правительства глава Минкомсвязи Николай Никифоров объяснил полным соответствием требованиям обеспечения конфиденциальности данных.
Между тем в конце июля хакеры обнародовали часть переписки якобы с почты вице-премьера Аркадия Дворчковича на сервисе Gmail. Достоянием общественности стала не личная переписка высокопоставленного лица, а документы, посвященные текущим экономическим пробелами и вариантам их решения. Официального подтверждения, что почта действительно принадлежит Аркадию Дворковичу, нет. Однако впоследствии сайт анонимный блог Shaltay Boltay, на котором публикуется взломанная хакерами электронная почта высокопоставленных российских госслужащих, был добавлен в список запрещенных сайтов.
По словам правительственного источника, некоторые чиновники пренебрегают запретом членам правительства и сотрудникам аппарата на использование личной почты для служебной переписки. Он признается, что работать исключительно с рабочей почтой чиновникам сложно, поскольку к ней нет удаленного доступа.