С ростом популярности .TEL в Интернете могут быть организованы крупнейший справочник и база контактов. Этому способствуют технические особенности управления доменами в новой зоне. Они не будут представлять собой веб-сайты в традиционном понимании, а их страницы станут, по сути, каталогами, которые содержат информацию о владельце домена и его контактных данных.
Публикуемая владельцами .TEL-доменов информация хранится в DNS, что избавляет их от необходимости создания веб-сайтов для ее отображения. К домену прикрепляется сайт-визитка, который уже оптимизирован для просмотра с мобильных устройств и индексации поисковыми системами.
Технический директор компании Telnic (администратора доменной зоны .TEL) Генри Ассейли (Henri Asseily) подчеркивает, что .TEL - это первый домен верхнего уровня, для которого не нужен хостинг. Он говорит о революционности этой технологии и настаивает на том, что в обозримом будущем .TEL не будет предоставлять пользователям функции хостинга, поэтому им не удастся загрузить на свои страницы графические изображения и другие файлы.
Впрочем, именно это, по его мнению, и является главным достоинством .TEL, созданного исключительно для хранения контактной и иной информации. По словам г-на Ассейли, очень важно не допускать в рамках .TEL ничего лишнего, что бы затрудняло просмотр страниц всеми пользователями и с любых подключенных к Интернету устройств.
Предлагаемые Telnic и тремя российскими регистраторами (во всем мире регистрацию в новом домене обеспечивают 112 регистраторов) возможности .TEL могут представлять интерес как для физических лиц, так и для компаний. Для первых домен в этой зоне - удобная визитка, в которой, помимо контактной информации, можно указать свои интересы и установить ссылки на сторонние интернет-ресурсы, таким образом решив проблему с отсутствием хостинга. Здесь можно собрать ссылки на все страницы пользователя в различных социальных сетях, на его онлайновый фотоальбом, на статус ICQ (на странице будет отображаться, включен у пользователя мессенджер или нет) и т.п. При новом знакомстве будет достаточно лишь дать собеседнику адрес своей страницы в зоне .TEL, где будет представлен максимум информации в структурированном виде, доступ к которой можно будет ограничить по желанию владельца.
Как выразился Генри Ассейли, страница в домене .TEL для компаний фактически более подробно раскрывает один из разделов ее официального сайта - «О компании», «О нас», «Контакты» и т.п. На такой странице можно будет, к примеру, разместить в удобном виде информацию об офисах и телефонах транснациональной корпорации в разных городах и странах - к слову, .TEL предоставляет возможность в один клик перейти на сайт Google Maps и уточнить маршрут. Здесь же можно сделать каталог товаров и услуг компании.
Владельцы же коммуникаторов получат возможность не набирать номера телефонов вручную, а также звонить своим собеседникам одним нажатием клавиши на их странице в зоне .TEL. При этом, благодаря техническим особенностям управления .TEL-доменами, пользователям мобильных устройств не нужно оплачивать большое количество трафика.
Одна из наиболее интересных особенностей .TEL-доменов заключается в оперативном обновлении контактной информации - в том числе в зависимости от местоположения владельцев. Так, если хозяин такого сайта-визитки находится в Москве, то на его странице могут не отображаться номера его телефонов в других городах, и при его нахождении на борту самолета может отображаться и вовсе только адрес электронной почты - единственный контакт, который может быть актуальным в настоящий момент.
У владельцев доменов в новой зоне есть возможность создавать неограниченное количество доменов третьего уровня, но пока они не могут разграничивать права доступа к каждому из них - этот функционал будет реализован через несколько месяцев. Доступ к странице редактирования сайта ограничивается по IP-адресам. В настоящее время разрабатывается сразу несколько приложений для доменов в зоне .TEL (в частности, для осуществления звонков), а Telnic ведет переговоры с поисковиками по поводу отображения таких страниц в выдаче.
По сообщению RU-CENTER, за первые пять часов регистрации только российскими пользователями компании было зарегистрировано около 2 тыс. доменов .TEL, а в первые сутки открытой регистрации динамика регистраций установилась на уровне 100 доменов в час. Когда пройдет ажиотаж, сопровождающий открытие новой доменной зоны, эти показатели снизятся. Ранее аналитики RU-CENTER прогнозировали регистрацию около 1 тыс. имен в месяц.
Стоимость регистрации одного доменного имени в новой зоне в RU-CENTER составляет 690 рублей. С декабря 2008 года владельцы товарных знаков и фирменных наименований имели право приоритетной регистрации доменов в зоне .TEL. При возникновении споров о доменах в ней они будут разрешаться в обычном порядке разрешения дел о доменных именах. Также на .TEL распространяются и обычные правила предоставления регистратором информации о владельцах доменных имен.