На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«Скайлинк» выбьет долги из бывших клиентов

Абоненты «Скайлинка» противостоят попыткам оператора взыскать с них деньги, которые они не тратили, сообщает «Коммерсант». В ноябре-декабре предыдущего года коллекторское агентство «М. Б. А. Финансы» разослало ряду абонентов письма о том, что они должны «Московской сотовой связи» (столичная дочерняя компания «Скайлинка») деньги за неиспользованные услуги. А именно, по достижении нулевого баланса на счету абонентов, «Скайлинк» два месяца списывал со счета по 80% абонентской платы за сохранение номера. Эта норма предусмотрена договором на всех тарифах еще с января 2007. Директор по связям с общественностью «Скайлинка» Ольга Пестерева уверена, что в компании предприняли все необходимые шаги для информирования абонентов перед тем как передавать дело коллекторскому агентству.

Из слов лидера инициативной группы бывших клиентов «Скайлинка» Ивана Глазкова следует, что «М. Б. А. Финансы» требует деньги с должников за собственные услуги. Так, сообщает «Коммерсант», из 11,8 тыс. рублей долга самого г-на Глазкова, 4,9 — его долг коллекторам. Однако имеющиеся в свободном доступе коллекторские письма подтверждают эту информацию лишь частично: коллекторы грозятся помимо основного тела долга взыскать также процент за пользование чужими денежными средствами (это возможно согласно ст. 395 ГК РФ), материальные расходы на делопроизводство и оплату услуг за участие представителя в суде.

Ольга Пестерева пояснила «Руформатору», что взыскание долга было делегировано коллекторскому агентству в связи с тем, что в компании увеличилось количество должников и собственный call-центр не справлялся с их потоком. Тем не менее, любой несогласный с требованиями коллекторов клиент может обратиться в офис или абонентскую службу компании за разъяснением и досудебным урегулированием.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх