Российское МВД оплачивает рекламные посты в блогах, заявил в своем «Живом журнале» Роман Доброхотов, участник демократических движений «Мы» и «Солидарность». За положительный отзыв о работе милиции популярным блогерам платят, по сведениям Доброхотова, 1-2 тыс. рублей.
Доброхотов рассказал, что предложение разместить в блоге «милицейскую рекламу» поступило и ему самому.
С блогером связался менеджер агентства интернет-рекламы Garin-studio и изложил условия: за первый пост с «“позитивом” про милицию» — 2000 руб., за каждый последующий — по 1000 руб.Далее Доброхотов утверждает, что «под разными предлогами» смог выяснить «более подробную информацию» о рекламной кампании. Заказчиком рекламы, по его словам, выступало Управление собственной безопасности МВД РФ. С некоторыми из блогеров МВД вело переговоры напрямую.
В своем «Живом журнале» Доброхотов привел список блогеров, которые якобы входят в «базу» Garin-studio. Оппозиционер утверждает, что рекламу МВД размещали многие блогеры-«тысячники» — в качестве примера он приводит посты с положительными отзывами о милиции в блогах Натальи Радуловой и Максима Александрова. Оба поста были опубликованы 31 мая.
В порядке «эксперимента» разместить рекламный пост в своем блоге согласился и сам Доброхотов. Рассказ о камерах наблюдения на дорогах и связанном с ними мошенничестве он опубликовал в журнале 8 июня. 2000 руб., полученные за этот пост, блогер пообещал вернуть обратно.
Обновлено 10.06.2010 в 20:21:
10 июня блогер под псевдонимом Любер заявил в своем журнале, что заказ рекламы МВД в блогах оппозиционеров был провокацией.
По словам Любера, целью кампании было «очернить... репутацию МВД». Для этого оппозиционно настроенным блогерам были разосланы предложения разместить в журналах «хвалебные посты» про милицию. Организаторы кампании ожидали, что оппозиционеры размещать рекламу не станут, а напротив, обвинят МВД в попытке подкупа.