На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

GlobaTrac придумала «черный ящик» для авиабагажа

Новый гаджет может работать три-четыре недели без подзарядки.

Американская компания GlobaTrac представила новый GSM-трекер для багажа. Об этом сообщает The Register.

Перед полетом устройство кладется в багаж пассажира. Если авиакомпания теряет имущество, то владелец Trakdot сможет найти его сам. Внутри Trakdot находится сим-карта с подключенным мировым роумингом и GSM-модуль.

Когда самолет выезжает на взлетно-посадочную полосу, гаджет использует акселерометр и определяет скорость движения, после чего «засыпает». Как только установленный период времени истекает, устройство производит мониторинг длины оставшегося пути.

В полете гаджет работает только в режиме приема. Это означает, что работа устройства не противоречит правилам использования средств связи в самолете, что подтверждается FCC, FAA и другими международными стандартами. GlobaTrac заверяет, что «черный ящик» способен работать три-четыре недели без подзарядки.

Получая сигнал от мобильной сети, Trackdot включается полностью и устанавливает ID ближайшей к аэропорту вышки сотовой связи. Trackdot имеет базу данных идентификаторов сотовых вышек вокруг аэропортов. С ее помощью гаджет выясняет, куда прибыл багаж. Затем он отправляет владельцу текстовое сообщение с информацией о его нахождении.

Если у авиаврейса несколько остановок, карта на сайте Trakdot покажет, где и когда он находился.

Существует несколько ограничений для работы Trakdot — Япония не имеет покрытия GSM, кроме того, у GlobaTrac не подписано соглашения о роуминге с Италией. Цена устройство в Великобритании составляет 79,99 фунтов стерлингов (около пяти тысяч рублей), а после первого года использования ежегодная плата за контракт с оператором связи обойдется в 7,18 фунтов (примерно 431 рубль).

Тем временем авиакомпании находят множество способов избавления от потерянного багажа. К примеру, польский перевозчик LOT провела аукцион, на котором распродавалось утерянное имущество авиапассажиров.

Билеты на аукцион стоили десять злотых (около 116 рублей), их приобрели сто человек. Участники не знали, что покупают, поскольку все чемоданы были закрыты, и оценку приходилось делать исходя только из их внешнего вида. Перед мероприятием весь багаж был проверен на наличие алкоголя, табака, продуктов или опасных предметов.

Стартовая цена лотов составляла десять злотых. В ходе торгов средняя стоимость чемодана поднялась до 350 злотых (порядка четырех тысяч рублей), а самый дорогой лот ушел за 600 злотых (почти семь тысяч рублей), сообщает Gazeta.pl.

Картина дня

наверх