На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Google сдаст пользователей

Делаться это будет только с согласия пользователя, - причем, в отличие от многих компаний, Google предполагает пользователя по умолчанию не согласным с тем, чтобы его данные показывались в выдаче: девиз «do no evil» обязывает. Таким образом, Google, конечно не начинает конкуренцию с социальными сетями, но, по крайней мере, пытается выполнить одну их функцию - помочь с поиском людей.

То ли в результате неудачной попытки сотрудничества между Google Friend Connect и Facebook, то ли как следствие чего-то другого, Google активизировал работу над пользовательскими профилями. Еще совсем недавно Google ввел «человеческие» адреса для этих профилей вместо абракадабры вида «http://google.com/profiles/32487wr345245», а теперь добавил содержимое этих аккаунтов в поисковую выдачу.

Сочетание второго шага с первым, конечно, удобно с точки зрения поиска людей - но неприятно в другом смысле. После «очеловечения» адресов в Google Profiles они имеют вид «http://google.com/profiles/username», в то время как адрес электронной почты пользователя имеет вид «username@gmail.com». Это сочетание упрощает работу спамеров (в чем упрекали, например, Mail.ru при создании социальной сети «Мой Мир»), - и если вы не привыкли оставлять свою электронную почту в открытом доступе на Вебе, то рекомендуется воспользоваться настройками и поменять адрес своего профиля - или отказаться от его индексирования поисковиком.

Поиск по людям в поисковиках, а не в социальных сетях - задача действительно нетривиальная. «Яндекс», например, когда речь идет об известных людях, предлагает ознакомиться с их «пресс-портретами», но они формируются из открытых источников и СМИ: эта информация, во-первых, с достаточно большой вероятностью достоверна, во-вторых, публична, в-третьих, из нее достаточно легко понять, к какому человеку какая статья в прессе относится.

Руководитель группы онлайн-маркетинга поиска компании «Яндекс» Ростислав Шоргин рассказал, что в случае отображения информации о людях, не являющихся публичными персонами, возникает несколько сложностей. Первая связана с приватностью (ее Google решил, сделав функцию отображения в выдаче по умолчанию выключенной). «Пока страницы с профилями ранжируются как обычные документы, их видимость ограничена. Если начать выделять эту информацию среди всех результатов поиска, то личные данные пользователя станут гораздо более публичными»,- поделился мнением Ростислав Шоргин.

Вторая проблема (и ее Google не решил) заключается в том, что в считанные дни после запуска такой функциональности появятся сотни и тысячи поддельных профилей, содержащих недостоверную, а иногда и клеветническую информацию. В отличие от социальных сетей, где, исходя из социального графа, можно предположить, что аккаунт ложный, никакой простой и доступной пользователю верификации в случае с пользовательскими профилями в выдаче поисковика не существует. И, наконец, еще одна проблема - недостаточное количество критериев поиска. Каждый, кто попытается поискать Ивана Петрова в «Одноклассниках» или «В Контакте», сможет оценить масштаб бедствия. Без дополнительных критериев поиск поможет находить только людей с очень редкими фамилиями и именами.

Картина дня

наверх