Однако для потребителей такие прогнозы, озвученные в публикации Reuters, являются положительным фактором: цены на новые компьютеры и ноутбуки будут ниже, чем год назад.
Специалисты считают, что за последний год средняя стоимость новых современных компьютеров и ноутбуков уменьшилась на 20%. Эксперты ожидают еще большего падения за счет широкого выбора новых моделей.
В прошлом году ведущие производители ПК (Hewlett-Packard Co, Dell Inc, Acer и Lenovo) столкнулись с падением спроса и снижением уровня продаж. Это привело к снижению цен. Одним из факторов, повлиявших на падение рынка, стала популярность недорогих нетбуков.
По оценкам аналитиков Gartner, падение поставок компьютеров по итогам 2 квартала 2009 года составило порядка 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но даже эти данные являются более оптимистичными, чем то, что предсказывали специалисты несколько месяцев назад.
Многие инвесторы настроены оптимистично по поводу восстановления рынка потребительской электроники. Они считают, что положительным фактором для рынка станет выпуск платформы Windows 7, а также глобальное улучшение ситуации в экономике.
«Компьютер или ноутбук стал такой же привычной вещью, как телефон. Он является необходимостью в наше время. Многие пользователи предпочитают потратить деньги на новый компьютер, нежели, например, на новый плазменный телевизор или видеоплеер», - комментирует партнер консалтинговой компании Booz & Co Барри Ярузельски (Barry Jaruzelski). С ним согласен Ави Коэн (Avi Cohen), управляющий компании Avian Securities: «Потребительский спрос сейчас гораздо лучше, чем считали аналитики шесть месяцев назад».
Эксперты считают, что несмотря на общее оживление рынка, цены на компьютеры будут снижаться еще быстрее, чем раньше. Это связано, в том числе, с выпуском целого ряда новых моделей. Аналитики исследовательской компании NPD отмечают, что по сравнению с прошлым годом средняя цена на современный компьютер в США в июне составила $701, что на 18% меньше, чем в прошлом году. По мнению аналитика компании Gartner Микако Китагава (Mikako Kitagawa) считает, что «люди понимают, что теперь они могут купить ноутбук за сумму в $350-400, чего не могли сделать, например, год назад».
Такое падение цен может вернуть покупателей в магазины, особенно в сентябре и в конце осени - перед началом нового учебного года и в сезон рождественских распродаж.