На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Создатель Facebook отказал пользователям в тайне личной жизни

Фото: Flickr.com/massimobarbieri

В интервью главному редактору Techcrunch Майку Аррингтону (Mike Arrington) основатель Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) высказал свой взгляд на приватность пользовательских данных. «Когда я начинал в своей комнате в общежитии Гарварда, вопрос, который задавали многие люди, звучал так: «Зачем мне выкладывать какую-либо информацию в Интернет вообще? Зачем мне иметь вебсайт?». В течение последних шести лет стремительно взлетели блоги и разнообразные сервисы, где люди делятся информацией. Люди привыкли не просто делиться большим количеством более разнообразной информацией, но и делают это более открыто, с большим количеством людей. Социальная норма за это время претерпела изменения. Многие компании попали бы в плен собственного наследия, делая изменения настроек приватности - менять настройки приватности для 350 млн пользователей стали бы немногие компании».

Facebook действительно недавно изменил настройки приватности, а также открыл часть своего контента для поисковиков, Twitter и вообще внешнего мира. В целом в области защиты персонального контента Facebook, как это ни парадоксально звучит, пришел к тому, с чего начинал и на чем продолжает стоять младший брат Facebook «В Контакте» - разделение доступа к контенту для себя, для друзей, для друзей друзей, для всех. При этом в Facebook можно настроить несколько больше позиций. Однако при переходе на новую систему приватности, некоторые типы контента (например, статусы) по умолчанию было предложено показывать всем. Таким образом, Facebook не только «открылся» сам, но и существенно приоткрыл наименее внимательных своих пользователей.

Основатель Facebook - не единственный уставший от приватности пользователей интернет-предприниматель. Руководитель Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) сообщал, что никакой приватности в Cети не бывает, и если хочется что-то скрыть - то лучше это просто не выпускать в Интернет. Конечно, с правотой г-на Шмидта трудно поспорить. Однако нельзя не обратить внимание на то, что как только приватность пользователей начинает мешать сервису привлекать к себе внимание, она с легкостью приносится в жертву - а позже выпускникам Гарварда и Калифорнийского университета не будет слишком трудно красиво это обосновать.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх