Также, наряду с картами, в число основных тенденций вошли онлайн и мобильный банкинг, онлайн шопинг, рынок дисконта и электронные кошельки.
Аналитический департамент компании Pricefree подвёл итоги рынка электронных платежей в 2013 году. Компания определила основные направления и показатели развития этого сегмента, а также выделила драйверы рынка, которые послужили базой для существенного роста.
Как отмечается в пресс-релизе Pricefree, больше всего пользователи в уходящем году обращали внимание на предоплаченные карты. Этот сегмент вырос в объеме до $60 млрд и сегодня их насчитывается почти 45 миллионов.
Также активно использовался онлайн и мобильный банкинг, который на начало 2014 года достиг 22 миллионов пользователей и онлайн шопинг, выросший на 35 процентов в сравнении с 2012 годом. Наибольшее количество средств, свыше 46 процентов , россияне тратят на технологические продукты и электронику. При этом подавляющее большинство покупок оплачивается наличными по факту доставки товара. Этот показатель остается доминирующим по отношению к другим: порядка 67 процентов.
Компания также отмечает серьезный вклад, который вносит в общую позитивную динамику рынок дисконта. Он претерпел очень серьезные изменения и вышел на достаточно высокие показатели - сегодня на руках у пользователей находится свыше 500 млн. дисконтных карт.
Говоря об электронных кошельках, Pricefree заявляет, что на конец 2013 года их использует порядка 7,2 млн. человек в РФ. В этом сегменте свыше 85 процентов рынка контролируется тремя крупнейшими игроками: «Яндекс Деньги», «Киви» и «Вебмани».
Были названы основные драйверы рынка, которые послужили базой для существенного роста в электронном сегменте. Речь шла о стремительном развитии IT технологий, увеличившейся надёжности сервисов, притока клиентов и продуктовой линейки, росте показателя использования Интернета (Internet penetration), мобильных приложений и банковских карт.
«Сегодня в плане развития рынка электронных платежей Россия по праву считается одним из лидеров в Мире. Это относится ко всему сектору без исключения: электронным кошелькам, предоплаченным картам и т.д. Мы считаем, что в ближайшие годы темпы роста в этом сегменте будут идти по нарастающей. Это приведет к большему раскрытию потенциала рынка в суммарном выражении, и сделает его еще более привлекательным как для российских, так и для иностранных инвесторов. Для тех, кто ищет новые каналы для вложений, активно следит за новыми проектами в области электронных платежей и коммерции», - рассказал президент Национальной Платежно-дисконтной системы Pricefree Сурен Айриян.
Фото: uralprombank.ru