На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«Имхофото» станет альтернативой фотохостингам

В рамках рекомендательного ресурса «Имхонет» запустился фотосервис «Имхофото». «Имхонет» - ресурс, при помощи которого, указав свои предпочтения в литературе, музыке, кино или даже веб-серфинге, можно получить рекомендации в соответствующей области. Рекомендации эти базируются на том, что выбирают люди со схожими предпочтениями.

Теперь по аналогичному принципу рекомендуются и фотографии. Для запуска этого сервиса компании пришлось создать собственный фотохостинг.

Глава департамента веб-разработки «Имхонета», руководитель проекта «Имхофото» Артем Лебедев назвал несколько пользовательских задач, решаемых новым сервисом.

1. Решение проблемы навигации в области фотографий, которая сильно затруднена из-за отсутствия у пользователей навыков и желания рубрицировать, тегировать, называть свои фотографии.

2. Дополнение профилей пользователей качественными изображениями - их личными и их окружения. Это способствует более быстрому и эмоционально окрашенному выстраиванию связей между самими пользователями.

3. Связывание разделов, в которых фотография – способ атрибутирования объектов каталога. Например: места для путешествий, изображение ресторанов, гостиниц и пр. Пользователи получают более точное представление об объектах потребления, влияют на качество их представления.

4. Снижение барьера входа в рекомендательный сервис, где для получения прогноза нужно набрать оценочный профиль. Пользователю может получать рекомендации по другому разделу через оценки фотографий (сложный контент через легко усваиваемый).

Таким образом, «Имхофото» может существенно повлиять на использование рекомендательных сервисов. Однако число людей, заинтересованных в рекомендациях в Сети, существенно ниже, чем количество тех, кому интересны фотографии.

«По отношению к фотоконтенту проблема спама (а user generated неуклонно к нему сползает) стоит особенно остро. Пользователями движет потребность в презентации своих архивов, а поскольку нащелкать фотографии сегодня не составляет никакого труда, то вся эта продукция неумолимо превращается в огромную мусорку. Обычное рейтингование хотя и позволяет ее упорядочить, но обычно выносит наверх стандартные, зализанные, однотипные фото.

Любительская фотография представлена [на «Имхофото»] не как отдельный самодостаточный продукт, до уровня которого она в большинстве случаев не дотягивает, а в жизненном контексте. За каждым снимком стоит автор с его потребительским профилем, через который видны его предпочтения, вкусы, опыт - словом, весь культурно-потребительский бэкграунд человека. В итоге фотография обретает как бы вторую рамку, в которой смотрится с большим интересом, смыслом и вниманием, чем взятая в отдельности. У пользователя есть возможность не просто листать абстрактные фото, а рассматривать их в контексте образа жизни, интересов, дружеских связей, путешествий и прочих предпочтений, свойственных их автору», - объяснил значение «Имхофото» с точки зрения фотолюбителей профессор ГУ-ВШЭ, управляющий «Имхонетом» Александр Долгин.

Не имеющий очевидных аналогов ни в Рунете, ни за рубежом, сервис «Имхофото» представляет ряд интересных возможностей. Тем не менее, у него есть очевидные недостатки. Чтобы стать интересным проектом на любой вкус, он должен привлечь к себе большое количество контента. Фотохостингов много, при этом много популярных фотохостингов с большой пользовательской базой. Оттянуть у них аудиторию, привыкшую к местной функциональности и социальности за счет понятной немногим рекомендательной службы будет как минимум очень сложно.

Картина дня

наверх