В то же время выяснилось, что «френды» считают романтические автопортреты мужчин и женщин признаком серьезных отношений.
Социологи из Гарвардского университета назвали одну из разновидностей «селфи» - «релфи» (relationship selfie), то есть автопортрет с любимым человеком, самым раздражающим типом фотографий из всех, которые пользователи публикуют в социальных сетях.
Об этом сообщает Mirror Online, ссылаясь на исследование The Science of Relationships.Эксперты, которые занимаются проблематикой современных любовных отношений, пришли к выводу, что «релфи» вызывает негативные эмоции у большинства подписчиков пользователя. Они отмечают, что публикация таких фотографий может даже привести к потере «френдов». В то же время выяснилось, что для друзей «релфи» - это признак начала серьезных отношений.
К такому мнению социологи под руководством доктора Бенджамина Ли из Университета Хаверфорд пришли, проведя онлайн-эксперимент с участием 200 добровольцев.
На первом этапе исследования 200 испытуемых должны были просмотреть профили в Facebook с размещенными «релфи», романтическими статусами и без них. В итоге подавляющее большинство участников эксперимента заявили, что первый романтический статус о каком-либо человеке, указание его в качестве постоянного партнера в своем профиле, а также размещение «релфи» означает начало серьезных отношений.
Во время второго этапа 100 испытуемых просмотрели профили вымышленных людей. Одни из них часто публиковали «релфи» и статусы о своих чувствах к партнеру, а в других профилях такие записи и фотографии отсутствовали. Участники теста отметили, что профили с совместными «селфи» вызвали у них раздражение, а страницы без романтических автопортретов - симпатию.
Недавно вышло еще одно исследование, посвященное восприятию фотографий пользователями соцсетей. Эксперимент провел онлайн-сервис для туристов Top10.com. В итоге 44 процента опрошенных добровольцев выбрали «селфи» как один из самых неприятных видов отпускных фотографий. При этом выяснилось, что автопортреты раздражают пользователей все же меньше, чем скриншоты прогноза погоды в месте пребывания. Против таких фото проголосовал 51 процент испытуемых.
Замыкает тройку лидеров вид снимков под названием hot dog legs [дословно «ноги – хот-доги» - прим. Руформатор]. Дело в том, что многие любят фотографировать свои загорелые конечности на фоне моря, бассейна и так далее. «Ноги-сосиски» в соцсетях портят настроение настроение 32 процентам опрошенных.
Фото: shutterstock.com