Фото: facebook.com/gorenjegroup
Всего японская компания купила 13% акций словенского производителя бытовой техники. Сделка позволит Panasonic укрепить свои позиции на рынках Европы, в том числе России.
По условиям сделки, Panasonic в течение 5 лет не сможет увеличивать свою долю в Gorenje без письменного разрешения топ-менеджмента словенской компании и одобрения ее совета директоров.
В рамках долгосрочного стратегического партнерства Gorenje и Panasonic будет сотрудничать в области разработок и исследований, а также производства и продаж, говорится в пресс-релизе компаний. На начальном этапе планируется совместная разработка нового поколения стиральных машин для европейского рынка. Gorenje будет производить холодильники и духовые шкафы под брендом Panasonic, которые затем будут поставляться в страны ЕС, Россию и СНГ. Кроме того, компании будут использоватьсовместный потенциал для сбыта встраиваемой кухонной техники от Panasonic в Европе.
Рыночная доля Gorenje в Европе составляет 4%, а капитализация – 66 млн евро. Gorenje продает бытовую технику в 90 странах под различными брендами, 95% ее продукции идет на экспорт.