Поисковик объявил о вступлении «в новую эру ранжирования сайтов в выдаче».
Руководитель поискового сервиса «Яндекс» Александр Садовский отменил ранжирование ссылок в поисковике прямо во время своего доклада на конференции в Минске. Нововведение «Яндекса» касается коммерческих запросов на тему электроники и бытовой техники, одежды и аксессуаров, недвижимости, красоты и здоровья, туризма, юридических услуг, а также разработки и продвижения сайтов.
При этом старое ранжирование сохраняется для тем авто, ремонта квартир, финансов, страхования и некоторых других. В «Яндексе» рассчитывают, что ресурсы компаний, которые были использованы для манипуляций ссылками, теперь будут направлены на реальное улучшение качества сайта. В информационных запросах ссылки, как и ранее, будут учитываться, пишет «БДГ».
«Исторически сложилось, что ссылочные факторы имели серьезное значение при оценке релевантности (соответствия запросу) ресурса, - прокомментировал ruformator.ru генеральный директор SEOprovider.ru Виктор Нагайцев. - В 2008 году с введением алгоритма «Магадан» разработчики «Яндекс» также попытались отказаться от учета покупных ссылок, но результаты стали менее релевантными и пришлось вернуться к учету ссылочных факторов. В 2009 году был опубликован «Мадридский доклад», где описывалось, как «Яндекс» будет отличать оплаченные ссылки от естественных.
Как напоминает Нагайцев, в 2011 году «Яндекс» ввёл «Новые принципы ранжирования коммерческих сайтов» и уже в апреле 2013 года подготовил доклад «Quality-biased Ranking for Queries with Commercial Intent». «Поэтому большинство крупных игроков на рынке интернет-маркетинга уже давно осознавали грядущие изменения и сделали упор на комплексную работу над проектами, детальную проработку внутренних факторов, навигации и юзабилити. Данные процессы оптимизируют и автоматизируют, как поступили в свое время со ссылками. Вначале все делалось вручную, потом появились полуавтоматические сервисы и только после них всем знакомые ссылочные агрегаторы», - отмечает он.