На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ГЛОНАСС может стать локомотивом модернизации экономики

По мнению участников конференции, развитие собственной спутниковой системы дает России ряд стратегических преимуществ. В частности, развитие ГЛОНАСС способствует формированию национального рынка навигации и развитие современных производств, уверен ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: «Не надо забывать и о том, что Президентом Дмитрием Медведевым поставлена задача модернизации и инновационного развития, а ГЛОНАСС – как раз один из таких локомотивов, способных помочь в модернизации страны». Эксперт добавляет, что не менее важным эффектом ГЛОНАСС является установка устройств системы на транспорт, обеспечение ими работников оперативных служб, сотрудников МЧС, что позволит оперативнее реагировать на произошедшие ЧП, а порой и предотвращать их.

«Использование ГЛОНАСС на государственном транспорте является элементом национальной безопасности России», - считает генеральный директор компании «Русские Навигационные Технологии» Борис Сатовский. Он констатирует, что в настоящее время основными потребителями навигационных модулей ГЛОНАСС являются государственные учреждения.

В том числе поэтому, отмечают эксперты, развитие национальной системы спутниковой навигации должно поддерживаться государством. «Создаваться система спутниковой навигации может только на государственные деньги, так как это не только очень затратно и частному бизнесу не под силу, но и потому, что освоение космического пространства и работа в нем может происходить только на основе межгосударственных соглашений», - утверждает г-н Баранов.

Аналитик ФК «Открытие» Тибор Бокор добавляет: «Обе системы – GPS и ГЛОНАСС – работают только при поддержке государственного финансирования, некорректно говорить об окупаемости самой системы, поскольку выгоды от ее использования состоят в улучшении инфраструктуры и развитии эффективности в управлении парком транспортных средств».

Тем не менее, участники конференции видят хорошие перспективы развития ГЛОНАСС как коммерческого проекта. «ГЛОНАСС, как и Navstar (GPS) – это, в первую очередь, оборонный проект. И здесь стремление к независимости вполне понятно и разумно. Но поскольку обе системы предлагают гражданскому пользователю свои возможности – было бы неразумно ими не воспользоваться для повышения качества навигационных и геоинформационных услуг», - говорит директор по развитию бизнеса ГК «Эшелон Геолайф» Игорь Хереш.

В успехи коммерциализации проекта верит и г-н Баранов: «Практически на наших глазах, создается новый уникальный рынок, как в свое время появились персональные компьютеры, а затем и мобильные телефоны. Пройдет еще несколько лет, и люди просто не будут представлять свою жизнь без навигаторов ГЛОНАСС, и только историки будут помнить о том, что начинался этот проект, именно как политический, с противостояния США и России. А компании, которые занимаются этим уже сегодня, станут лидерами рынка, потому что они были первопроходцами и сумели создать свой продукт и предложить его рынку, когда "все только начиналось"».

Картина дня

наверх