На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

По ком жужжит Google

Google запустил новый коммуникационный сервис - Buzz. Выглядит этот Buzz как запоздалая попытка "дотянуться" до социального веба и одновременно - реабилитироваться после запуска эзотерического Wave.

Buzz, в отличие от Wave, доступен сразу - часть пользователей Google уже могут подключиться к Buzz, остальные смогут в течение пары дней.

Buzz интегрируется прямо в GMail и представляет собой социальную сеть, больше всего похожую на Friendfeed. Чтобы попасть в Buzz, нужно нажать на соответствующую ссылку в левой (навигационной) колонке GMail. В Buzz можно делать записи самостоятельно или импортировать их из Twitter, Flickr, Picasa или Google Reader. Другие участники могут эти записи комментировать и "лайкать" - в результате нажатия кнопки "like" запись увидят друзья нажавшего. Имеется поддержка настроек приватности для каждой записи. Также имеется поддержка геолокации - и уже работают мобильные версии для WInMobile, iPhone, Android.

В целом, функциональность Buzz похожа на ту, что есть в Friendfeed - социальной сети, созданной человеком, придумавшим GMail (Пол Бухайт (Paul Buchheit)) и позже купленной Facebook. Приятная особенность - комментарии на записи и ответы автоматически попадают в папку "Входящие" почтового ящика. В этом большое его преимущество перед Wave, который никак не интегрируется с почтой. Нельзя не отметить того факта, что публике Buzz был представлен в гораздо более законченном чем Wave виде, причем заблаговременных анонсов из офиса Google не было. Это вступает в приятное противоречие с последними практиками компании.

При описании Buzz не удается отделаться от одного существительного - "вторичность". Buzz вторичен по отношению к Friendfeed - не привнесено буквально ничего нового. Название уже встречалось в сервисе Yahoo, где оно было, к слову, более уместно. А еще Buzz выглядит как попытка спасти имидж после Wave, от которого IT-пресса, да и просто масса пользователей не оставили живого места - настолько сложен и алогичен этот инструмент. Привязка к почте выглядит для Buzz также весьма сомнительным достоинством - GMail - отнюдь не самый популярный почтовый сервис. Регистрироваться же в почте ради использования только социального сервиса - хотя и возможно, психологически непривычно. Google пошел по тому же пути интеграции почты и соцсетей, по которому собирается идти Facebook - только аккурат с другой стороны. Шаги с этой стороны кажутся менее очевидными - всякий может квообразить, зачем в соцсети нужна почта, но не всякому очевидно, зачем в почте нужна соцсеть.

Рассматривая же Buzz не как самостоятельный сервис, а как приятное дополнение к GMail, можно прийти к совершенно противоположным выводам. Buzz - отличное расширение для тех, кто и так много времени проводит в своем почтовом ящике. Он едва ли привлечет новых пользователей, однако наверняка придется по душе некоторым из старых. Кроме того, будучи запущенным в составе Google Apps for Domains, Buzz может оказаться полезным для небольших рабочих групп.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх