В 2012 году Samsung продала 64 млн смартфонов. Ее прошлый флагман – Samsung Galaxy S3 – за 7 первых месяцев установил рекорд: 40 млн проданных устройств. Южнокорейкому вендору в четвертом квартале 2012 года удалось выйти на первое место в мире на рынке смартфонов, отхватив 24% его доли. Учитывая эти цифры, не удивительно, что компании-конкуренты попытались использовать различные маркетинговые уловки, чтобы оттянуть внимание прессы на себя.
HTC угощает какао
На входе возле театра Manhattan's iconic Radio City Music Hall, где 15 марта проходила презентация Samsung Galaxy S4, люди из HTC раздавали всем желающим какао и снеки, а также давали протестировать новый смартфон тайваньской компании - HTC One. В интервью All Things Dпрезидент HTC Джейсон Маккензи (Jason Mackenzie) признал, что компания не может конкурировать с раздутым маркетинговым бюджетом Samsung, и назвал уличную акцию HTC «хорошей возможностью для людей сравнить смартфоны в режиме реального времени».
Источник: gottabemobile.com
Помимо какао, печенек и тест-драйва, команда HTC раздавала всем желающим флаеры на скидку в $100 на HTC One при сдаче старого устройства.
Как будто бы этого мало, HTC распространила комментарий от лица Бенджамина Хo (Benjamin Ho) – нового главы по маркетингу – в котором он нелицеприятно отзывается о пластиковом корпусе нового Galaxy. «С пластиковым корпусом и большим экраном, который является наиболее очевидным физическим изменением, новый Galaxy от Samsung не идет ни в какое сравнение с цельным алюминиевым корпусом HTC One. Наши клиенты хотят нечто отличное от мейнстрима, который, кажется, является целью Galaxy. Наши клиенты хотят оригинальные передовые технологии, аппетитный дизайн и премиальное ощущение от своих мобильных телефонов, поэтому мы создали HTC One», - говорилось в комментарии.
LG использует преимущества цифры 4
LG нашла более тонкий подход, предпочтя магию цифр и изображений словам.
Компания использовала свой рекламный щит на Times Square, чтобы спародировать рекламу нового Galaxy, размещенную чуть ниже.
На рекламе LG слоган Samsung «Be Ready 4 The Next Galaxy» (приготовьтесь к следующему Galaxy» превратился в «LG Optimus G Is Here 4 You Now» (LG Optimus уже здесь для вас»).
Источник: The Verge
Цифрой 4 в английском языке иногда заменяют предлог for (для, к), чем и воспользовалась LG.
Apple нападает через Android
Платформа Android - фрагментированная, а Galaxy S4 будет, скорее всего, поставляться со старой версией программного обеспечения, что обязательно погрузит потребителей в глубокую фрустрацию, считает глава маркетинга Apple Фил Шиллер (Phil Schiller).
По данным Apple, только 15% пользователей Android работают на версии операционной системе не старше одного года. 50% используют Android двухгодичной давности.
«Эта ситуация отражена в новостях, которые мы слышим на этой неделе, что Samsung Galaxy s4, по слухам, будет работать на версии операционки, которой почти год, - заметил Шиллер. – Клиентам придется ждать, чтобы получить обновление».
Он добавил, что недостаточно просто производить продукцию в больших количествах для обеспечения продаж. «Люди должны любить, и использовать эту продукцию», - сказал Шиллер.
Справедливости ради отметим, что S4 работает на Android 4.2.2, вышедшей 14 февраля 2013 года.
Google нападает…тоже через Android
Казалось бы, Google и Samsung нечего делить, ведь они союзники. Но отношения между двумя компаниями явно натянутые. В конце февраля в СМИ попала информация зс закрытого заседания топ-менеджмента Google, на котором гендиректор Android Энди Рубин (Andy Rubin) назвал Samsung «угрозой», потому что она может отхватить часть рекламных доходов компании. Покупку компании Motorola в Google считают своеобразной страховкой. Последнее, впрочем, совершенно не радует Samsung, которая уже пообещала, что будет разрабатывать устройства и на других ОС, кроме Android: в частности, на Tizen и Windows 8.
Учитывая бэкграунд, вряд ли можно назвать объявление о крупных перестановках в Google, сделанное накануне презентации нового Galaxy, простым совпадением. Google сменила руководство Android именно в этот момент для того, чтобы перетянуть часть внимания СМИ на себя, считает The Next Web.
Ксения Швецова, обозреватель "Руформатора", менеджер группы проектов Финам. Картина дня