Напомним, в марте 2009 года завершилось формирование двух фондов венчурных инвестиций под управлением «Атланты» - закрытых ПИФов «Атланта Старт» и «Атланта Венчур» объемом 35 и 30 млн рублей соответственно. Инвестиции фонда «Атланта Старт» должны быть направлены на покупку долей в уставных капиталах и развитие инновационных компаний в интернет-сегменте и в сфере new media, а фонд «Атланта Венчур» создан для инвестирования в компании, специализирующиеся на предоставлении IT-услуг.
Генеральный директор «Атланты» Натик Джабраилов объяснил стремление своей компании инвестировать именно в эти рынки тем, что «традиционные для инвестиций отрасли больше не дают желаемых показателей доходности». По его словам, кризис затрагивает сектор интернет-технологий в меньшей мере, чем остальные, в силу его небольшой капиталоемкости, и именно сейчас у инвесторов есть возможность приобрести привлекательные IT-активы по более низкой цене.
Директор по инвестициям управляющей компании IQ One Дмитрий Соловьев рассказал об алгоритме работы инвесторов с IT-компаниями и интернет-сервисами в рамках данного проекта. Поиском и отбором объектов для инвестирования занимается команда StartupIndex, после чего фонды «Атланты» вкладывают в них деньги, а IQ One берет на себя управление их дальнейшим развитием.
Г-н Соловьев отметил, что шанс получить инвестирование имеют только проекты с собственной действующей бизнес-моделью - пусть и работающие в убыток на момент знакомства с фондами «Атланты». При этом доля инвесторов в таких проектах будет составлять не менее 25%, а за их авторами и идеологами останутся руководящие места в команде разработчиков. Срок выхода из проекта в случае с «Атлантой Старт» составит 2-3 года, а в случае с «Атлантой Венчур» - 3-4 года - при окончании действия этих ПИФов в 2016 и 2017 годах соответственно.
Представитель IQ One подверг критике принципы работы других IT-инвесторов, которые держат аналитиков и управленцев в своем штате, тогда как «Атланта», IQ One и StartupIndex - независимые компании, действующие в рамках партнерских соглашений. Каждая из них имеет другие источники доходов, и в случае неудачного инвестирования в тот или иной стартап может не только возместить собственные убытки, но и нести финансовую ответственность перед партнерами.
Дмитрий Cоловьев выделил 5 сегментов интернет-бизнеса, на представителей которых инвесторы будут обращать наиболее пристальное внимание: контент-проекты, видеореклама, SaaS (Software-as-a-Service), нишевые социальные сети (детские, деловые и профессиональные) и онлайн-игры. По его словам, уже через 2-3 недели будет официально объявлено об инвестировании «Атланты» в одну из известных нишевых соцсетей Рунета, название которой пока не разглашается. Для признания инвестирования в социальную сеть успешным показатели ее посещаемости должны в течение года достигнуть отметки 80-90 тыс. человек в день.
Среди потенциальных объектов инвестирования были упомянуты онлайн-календарь праздников Сalend.Ru и другой проект продюсерского центра «Ройбер» - треминал подкастов PodFM.ru, интернет-лаборатория «КСАН», блог «Интернетные штучки», сервис интернет-закладок и хранения файлов «МоеМесто.ru», обучающее телевидение TeachVideo.ru, система управления бизнесом «Мегаплан», ежедневный журнал «ШколаЖизни.ру» и условно бесплатная российская локализация голландской онлайн-игры «Фабрика футбола».
«Атланта» не исключает выпуска в дальнейшем дополнительных паев на сумму 80-100 млн рублей и рассчитывает, что в будущем стоимость чистых активов ее фондов составит порядка 300 млн рублей.