На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Опубликован рейтинг креатива рекламщиков

Однако уже на третьем месте идет екатеринбургское РА «Восход». Это характеризует наиболее заметную тенденцию первого полугодия 2009 года - позиции региональных компаний в рейтинге существенно усилились.

Рейтинг креативности рекламных агентств составляется на основе мест, занятых компаниями на различных фестивалях рекламы (ММФР, Идея!

, КМФР, ADCR, Golden Drum, Cannes Lions и др.). Количество начисляемых баллов различается в зависимости от фестиваля (максимальный вес имеет Cannes Lions) и занятого на нем места (наибольшую значимость имеет получение гран-при). Кроме того, составители рейтинга учитывают, что победы в различных конкурсах внутри одного фестиваля имеют разную ценность. При учете призов в более «легких» конкурсах (по радиорекламе, интернету и упаковке) начисляемые агентствам баллы уменьшаются. Для корректности подсчета из программ фестивалей берутся не все виды конкурсов, а лишь те, которые представлены абсолютно на всех рассматриваемых фестивалях.

Промежуточный рейтинг креативности основан на результатах фестивалей ADCR awards, «Идея!», а также украинского КМФР. Лучше других на этих мероприятиях себя проявили Leo Burnett Moscow, BBDO Moscow и РА «Восход». Сейчас они лидируют с заметным отрывом от других участников ТОР-10. В него также входят московские компании - креативное агентство Instinct, DIRECT DESIGN Visual Branding, а также Grey. Примерно на одном уровне с ними идут Advertising group Illan (Санкт-Петербург) и Fastway. Ideas that rock! (Нижний Новгород). 9-11 места в рейтинге поделили REALPRO (Новокузнецк), Great (Санкт-Петербург) и Muhina Design (Ижевск).

Рейтинг креативности демонстрирует усиление позиций региональных рекламных агентств. Если по итогам 2007 года в ТОР-20 вошли четыре игрока из-за пределов Москвы, то в конце прошлого года им досталось уже семь позиций. По итогам первых значимых фестивалей 2009 года (если рассматривать ТОР-22, т.к. четыре компании делят 19-22 места) представительство регионалов выросло до девяти компаний.

«Нельзя не признать, что наши прогнозы, сделанные в прошлом году, полностью оправдываются. Кризис меняет рынок. Более низкие цены, более агрессивная политика – это то, что сейчас востребовано рекламодателями. Воспрявшие духом регионалы демонстрируют хороший креатив, что стало одним из факторов увеличения их рыночной доли. Впрочем, итоги подводить рано. В ближайшее время мы представим новую версию рейтинга - с учетом финалистов и победителей Cannes Lions», - говорит генеральный директор компании «Е-генератор» Юрий Белоусов.

наверх