В абсолютных цифрах объем российского рынка контекстной рекламы в 2008 году составил 330-350 млн долларов, а украинский рынок достиг 6 млн долларов.
Лидерами рынка контекстной рекламы в Рунете продолжают оставаться компании «Бегун» и «Яндекс», которым принадлежит свыше 90% рынка.
Авторы отчета отмечают замедление темпов роста рынка контекстной рекламы.
Это связывают со снижением активности рекламодателей в период экономической нестабильности, а также насыщением рынка.Одной из тенденций прошлого года авторы отчета назвали внедрение контекстной рекламы в онлайновое видео. В июне прошлого года «Бегун» представил свой инструмнет контекстной видео-рекламы.
Такая реклама представляет собой привычное текстовое объявление, которое размещается в нижней части видеоплеера и не мешает при просмотре роликов. Интеллектуальные технологии автоматически подбирают для показа объявления, которые могут быть интересны зрителю, просматривающему ролик в данный момент.
В конце года «Бегун» объявил о начале размещения контекстной рекламы на фотографиях.
Крупнейшими площадками операторов контекстной рекламы в России остаются поисковые системы «Рамблер», «Яндекс», Google.ru, Search.Mail.ru.
Самыми активными категориями рекламодателей в 2008 году были авто (9,18%), промышленные товары (8,27%), финансовые услуги (6,54%), а самыми популярными среди интернет-пользователей тематики - авто (7,2%), образование (5,78%) и промышленные товары (4,86%),
В отчете также отмечается влияние кризиса на рынок. По мнению компании «Бегун», наиболее явно на кризис отреагировали крупные сегменты бизнеса, такие как банковский сектор, девелоперы недвижимости и автомобильная индустрия. Но и более мелкие сегменты, в том числе, обслуживающие бизнес, скорректировали свои «контекстные» рекламные программы. Наиболее пострадавшим сегментом оказалось радио, объем которого впервые за 10 лет сократился по сравнению с предыдущим годом на 6%.