На компанию наложили штраф за несоответствие ее системы получения и хранения пользовательской информации местным законам.
В среду, восьмого января, на сайте Национальной комиссии по информационным технологиям и гражданским свободам (CNIL) сообщалось, что служба наложила штраф в размере 150 тысяч евро на американскую корпорацию Google.
Решение о штрафе было вынесено еще 3 января 2014 года, однако известно о нем стало только сейчас. Причиной послужил отказ компании согласовать свою политику конфиденциальности с французскими законами.Претензии к Google предъявила не только Франция, но и Испания, Германия, Нидерланды, Италия и Великобритания. Государства были недовольны изменениями в 2012 году политики конфиденциальности поисковика. Данные о посещениях пользователями ряда сайтов, принадлежащих компании, например, Gmail, YouTube и Google+, будут собираться, чтобы персонализировать рекламные объявления. Такое решение Евросоюз не одобрил.
Штраф, наложенный на Google французами, является крупнейшим за всю историю CNIL. В официальном сообщении службы подчеркивается, что информация об использовании персональных данных, предоставляемая Google, недостаточна и неполна. Данные, полученные компанией через один из своих сервисов, в дальнейшем используются и в других сервисах, что нарушает права пользователей интернета.
Французы также обязали Google вывести на своей главной странице во Франции текстовое сообщение о примененных против компании санкциях. Сообщение должно появиться на сайте до 11 января не менее, чем на 48 часов. Французской Национальная комиссия по свободе информации официально потребовала изменить политику приватности компании и привести ее в соответствие с законодательством страны потребовала еще в июне. Поисковик обязан запрашивать у пользователей отдельное разрешение на комбинирование и сбор информации со всех сторонних сайтов, уверен регулятор.
Ранее в декабре Испанское агентство по защите персональных данных оштрафовало Google на 900 тысяч евро . У страны были те же претензии, что и у французов. С помощью облачных сервисов он собирает персональную информацию, не предупреждая при этом испанских ппользователей в полном объеме, какие данные собираются, как и сколько они хранятся и с какой целью используются. В политике конфиденциальности компании были обнаружены три серьезных нарушения, каждое оценено в 300 тысяч евро.
Сообщается, что Испанское агентство проводило расследование совместно с соответствующими органами из Германии, Великобритании, Франции, Италии и Нидерландов.