Интернет-обозреватели, с нетерпением ожидающие наступления эпохи сервисов «облачной музыки», которые позволяют людям хранить их музыкальные коллекции в Интернете и воспроизводить их в потоковом формате на любом компьютере или мобильном устройстве, сосредотачивают свое внимание на планах «большой тройки» - Apple, Google и Amazon, а также на популярных сервисах Rhapsody и Spotify.
Однако пока гиганты делают свои первые неуклюжие движения, прорыв в цифровой музыке совершают маленькие компании, пытающиеся предугадать и рационально использовать такие тренды, как облачные вычисления, смартфоны и широкополосные сети мобильной связи. Портал New York Times рассказал о трех музыкальных компаниях, благодаря которым цифровая музыка прокладывает себе путь в облака. «Руформатор» представляет перевод этой статьи.
mSpot. Эта медиакомпания располагается в Пало-Альто, Калифорния. Пользователи сервиса mSpot могут загружать свои коллекции музыки в Интернет и использовать потоковое воспроизведение загруженных композиций с любых ПК и Macintosh. В скором времени ожидается поддержка различных мобильных устройств (первым будет создано приложение для Android, клиент для iPhone уже в разработке).
Первые 2 ГБ места на диске (около 1600 песен) бесплатны, больший объем доступен за абонентскую плату.Нам кажется, что mSpot несет определенные юридические риски с такой моделью. У них нет специальной лицензии на «облачную» музыку от лейблов и издателей. Даррен Сюй (Darren Tsui), главный исполнительный директор mSpot, говорит, что компании это не нужно, так как потребители «честно используют» свое право делать копии их собственной медиаколлекции, и mSpot хранит отдельные копии каждой песни в индивидуальном «личном кабинете» в Интернете. Тем не менее, подобный сервис Mp3Tunes.com, основанный Майклом Робертсоном (Michael Robertson), схлопотал иск от EMI в 2007 году, и судебный процесс все еще продолжается.
eMusic. Интернет-магазин музыки с двенадцатилетней историей является одним из самых сложных предложений на цифровой музыкальной сцене. 400 тыс. человек пользуются сервисом на условиях абонентской платы от $11,99, и она дает им право скачать определенное количество песен в месяц при цене, которая составляет в среднем примерно половину того, что просят за эти же композиции на iTunes. Сервис известен предложениями незашифрованных музыкальных файлов большинства лейблов инди-музыки. В прошлом году Sony Music, а затем Warner Music согласились лицензировать часть своего каталога для этого сервиса.
Хотя eMusic и не показывает лавинообразный рост абонентской базы, все говорит о его прибыльности, а единственные владельцы сервиса, компания Dimensional Associates, похоже, возлагают большие надежды на проект. Сделка между eMusic и крупнейшим музыкальным лейблом Universal Music является «неизбежной», как сказал наш анонимный источник информации в eMusic. Также он добавил, что лейблы все чаще дают eMusic свои последние выпущенные композиции – не только уже «обкатанные». Кроме того, прозвучала информация, что eMusic работает и над облачным сервисом, чтобы дать людям доступ к их музыкальной коллекции с любого компьютера или мобильного устройства. Запуск этого сервиса может случиться уже в начале следующего года.
Thumbplay Music. Эта нью-йоркская компания больше известна продажей рингтонов и видеоигр для мобильных телефонов. В этом году компания представила мобильный музыкальный сервис для BlackBerry и телефонов на базе Android, еще раньше - для iPhone. Стоимость услуг составляет $9,99 в месяц и дает право абонентам неограниченный доступ к более чем 9 млн композиций из каталогов всех крупных и независимых музыкальных лейблов. Эван Шварц (Evan Schwartz), исполнительный директор Thumbplay, называет это «первым облачным музыкальным сервисом, который будет жить во всех мобильных устройствах, на всех платформах». Г-н Шварц, который, кстати, недавно нанял Пабло Каламера (Pablo Calamera), бывшего руководителя Apple MobileMe, на должность директора по технологиям в Thumbplay, признает, что Apple является реальным конкурентом на цифровом музыкальном рынке. «Однако Apple собирается запускать «облачный» музыкальный сервис, который будет работать только на их собственном железе. Этот шаг даст широкие возможности в отношении десятков миллионов смартфонов других производителей, которые продаются во всем мире», - говорит г-н Шварц.