Популярный в Европе музыкальный сервис Spotify испытывает проблемы с запуском в США, сообщает PaidContent. Spotify предлагает своим пользователям неограниченно слушать музыку всех четырех крупнейших лейблов звукозаписи и нескольких независимых звукозаписывающих фирм. У них есть возможность как платить за пользование сервисом (10 евро в месяц или 100 в год), так и не платить (в этом случае придется слушать рекламную вставку каждые полчаса).
Сомнения американских представительств трех из четырех мейджоров вызывает способность сервиса предоставлять одновременно бесплатный и платный сервис, и при этом иметь достаточное количество платных подписчиков. Мейджоры уверены, что реклама не окупит работы Spotify - нужны именно пользовательские деньги. Пользователям же, если они не против того, чтобы послушать немного рекламы, стимула платить не найти.
Помимо отсутствия стимула для пользователей, есть еще одна проблема - рекламодателям не всегда нравится платить деньги по определению за менее качественную и платежеспособную аудиторию. Им гораздо приятнее было бы «достать» тех, кто готов платить деньги.
Деньги, получаемые музыкантами от Spotify, судя по всему, действительно невелики. По крайней мере, с сервисом уже отказались сотрудничать некоторые исполнители - как не очень известные, такие как Магнус Уггла (Magnus Uggla), так и звезды первой величины - например, Боб Дилан (Bob Dylan).
По мнению генерального директора магазина Soundkey, издателя «Звуков.Ру» Сони Соколовой, попытка совместить две модели в рамках одного ресурса может иметь успех только если в «платной зоне» содержатся новинки, редкие релизы и полные альбомы, а также «большие форматы» (например, опера) - а хиты, которые раздаются в ротацию на радио и ТВ, предлагаются бесплатно. Тогда вокруг проекта фактически можно сформировать две аудитории – продвинутая «платная» и «бесплатная», позволяющая привлекать к нему внимание. «Любые попытки «продавать то же самое, только в более высоком качестве» неизбежно приводят к тому, что пользователи просто приучаются слушать музыку в плохом качестве - от чего в итоге проигрывают и музыканты, и пользователи. Что касается платежеспособности аудитории, то наличие денег на банковском счете пока что, к сожалению, мало коррелирует со стремлением людей вообще платить за музыку», - поделилась мнением г-жа Соколова.