На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ретро-игры: WarСraft

WarCraft: Orcs and Humans

По поводу этой стратегии реального времени, вышедшей в январе 2004 года, споры не утихают до сих пор: считать ли ее клоном Dune 2 или первой самостоятельной игрой нового жанра? Мы думаем, что скорее второе. И по многим причинам.

Для начала нужно сказать, что авторы, малоизвестная тогда компания Blizzard, не просто поменяли танки на катапульты, а паратруперов на рыцарей – они полностью изменили концепцию стратегий в режиме «реал-тайм».

Они разработали уже ставшую стандартом систему строительства зданий, хода битв, внесли в игру некие юмористические элементы. При этом они взяли из «Дюны» интерфейс, который прочно вошел в мир онлайн-стратегий на долгие годы. Это было, скорее, заимствование технического новшества, которое вскоре стало стандартом.

Источник: www.pcgameshardware.com

Действие игры происходит в вымышленном королевстве людей Азерот. Позже эта местность была расширена до «вселенной», и в игре появились планета Аргус и мир орков Дренор. Но все это случилось много позже, а в самом начале, 15 января 1994 года, вселенную людей атаковали злобные орки. Вы можете быть как на стороне людей, так и на стороне орков. Что вполне логично и справедливо.

В чем же заключалось коренное отличие WarCraft (а потом и WarCraft II) от других игр того времени? Наверное, было бы не совсем верно считать таковым что-то одно, скорее, это совокупность всего того, что объединила в себе эта игра. И интерфейс Dune 2, и фэнтезийную составляющую (Starcraft, который многими назывался «космическим клоном WarCraft», появился много позже), и систему боев, где главнейшую роль играл именно стратегический талант игрока, а не мощь армии и не качество графики. В общем, WarCraft: Orcs and Humans вполне может считаться переломной вехой в развитии стратегий реального времени.

WarCraft II: Tides of Darkness

Менее чем через два года Blizzard представила новую игру - WarCraft II: Tides of Darkness, которая, будучи сиквелом, тем не менее, очень сильно отличалась от первой части.

На некоторых сайтах эту игру называют «обновлением» или даже просто «улучшенной версией» WarCraft I. Но это вряд ли можно считать верным: WarCraft II в данном контексте является как минимум кардинально измененным WarCraft. Хотя общая концепция игры и осталась той же (борьба орков и людей), в качественном и количественном плане все показатели существенно повысились. Например, на стороне людей теперь воюют гномы и эльфы, а к оркам примкнули тролли, гоблины и огры (кстати, Шрек – как раз представитель последней разновидности сказочных монстров).

Источник: www-users.mat.umk.pl

Разумеется, качественные изменения претерпел и геймплей – причем весь. Начиная от уровня AI персонажей и заканчивая самой графикой. Если сегодня сравнить WarCraft I и II, то даже при общем уровне архаичности (если называть вещи своими именами) будут заметны огромные различия в графике – хотя игры отделяет друг от друга всего лишь чуть менее двух лет. Сетевой режим также был существенно улучшен – теперь сойтись в жаркой схватке могут до восьми игроков одновременно. Конечно, такие цифры сегодня смотрятся смешно, но не забывайте, что мы говорим середине 90-х годов прошлого века. Даже такие цифры были существенным прорывом в стратегиях реального времени. Те, кто засиживался ночами, играя по модему в WarCraft II, наверняка вспомнят, как это было. А представители других фан-клубов в это время отчаянно резались в «десматч» в Duke Nukem 3D

WarCraft II: Tides of Darkness была настолько популярна, что имела несколько модов, продолжений и даже совершенно официальное портирование под Windows с использованием DirectX и версию для Playstation. И, кстати, количество игровых элементов в самой WarCraft II было куда большим, чем в первой части. Что давало совершенно невероятные в то время возможности для ведения грандиозных баталий.

WarCraft III и далее

Дальнейшее развитие WarCraft уже происходит в наши дни и отмечено выпуском в 2002 году игры Warcraft III: Reign of Chaos, которая уже не получила ошеломительного успеха Warcraft II, поскольку не имела никаких переломных отличий от предыдущих частей, не считая 3D-режима и нескольких типов новых юнитов.

Источник: www-users.mat.umk.pl

Что же касается World of WarCraft, выпущенной в 2004 году, то на сегодняшний день ее можно назвать одной из самых популярных и массовых онлайн-RPG. Она уже давно стала культовой (и по этому параметру успешно соперничает с Ragnarok, LineAge II и прочими онлайн-RPG), число игроков несколько лет назад перевалило за 10 млн. По «Вселенной» собираются снимать фильм, и WoW посвящен целый эпизод в South Park – очень немногие явления и люди удостоились персональной серии этого скандального мультсериала. (Майкл Джексон, к слову, удостоился даже двух серий – и это единственный герой за все 12 сезонов «Южного Парка», который мог бы «похвастать» данным фактом своей биографии.)

Несмотря на изменившуюся концепцию и современные тренды, WarCraft II до сих пор остается культовой и любимой многими фанатами игрой.

И, надо сказать, совершенно не зря.

Автор: Артур Лоянич, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх