На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пользователи Facebook любят спам

Фото: flickr.com/bigyahu

Facebook обладает уникальными возможностями по распространению контента. Пользователю достаточно нажать на кнопку «Like», и его друзья узнают о том, что он заинтересовался той или иной записью, фотографией, рекламой. Как показало исследование F-Secure, такая высокая «проводимость» обеспечивает потрясающую приспособленность среды к спаму.

На примере одной из спамерских кампаний аналитики F-Secure обнаружили, что отношение числа «лайков» (то есть перераспространений) ссылки к числу ее кликов составляет около 40%. Иными словами, лишь немногим менее половины пользователей, просмотревших тот или иной контент, согласились рассказать о нем друзьям. В Facebook это очень просто, и эта простота порождает массовость действия.

Впрочем, есть у ситуации и позитивная сторона. Высокая распространяемость спама вызвана не только свойствами Facebook, но и новизной явления. По мере того как пользователи становятся опытнее, они менее охотно помогают спамерам и реагируют на спам. Вполне возможно, что явление необычайной виральности окажется временным.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»
наверх