На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«Мегафон» обзаведется дешевым виртуалом

«Мегафон» решил первым из «большой тройки» построить собственного виртуального оператора. Уже со следующей недели в Москве «Соник Дуо» (московская дочка «Мегафона») представит бренд «просто для общения», сообщает «Коммерсант». Минута разговора внутри сети оператора будет стоить пять копеек, с другими операторами (и с «Мегафоном» тоже) — 2,5 рубля.

Текстовое сообщение на любой номер — тоже пять копеек. Собственно, предыдущими двумя предложениями и описывается весь тарифный план: он действительно предназначен просто для разговоров, ничего другого он не предусматривает.

«Просто для разговоров» — новинка по двум причинам. Во-первых, речь идет о первом московском дискаунтере, во-вторых, о первом виртуальном операторе, «отпочковавшемся» от «большой тройки». Следует заметить, что современное российское законодательство не вполне готово к работе виртуальных операторов, поэтому на самом деле статус «простого» предложения несколько сложнее. Однако, безотносительно юридического статуса, подобная идея создания отдельных брендов рассматривается и другими операторами. Прежде всего, актуальна она именно в Москве: нехватка частот в столице очень велика; как известно, она явилась причиной медленного ввода сетей 3G. Конечно, каждый оператор может просто размещать все предложения и тарифы под одной маркой, но это было бы неправильно с точки зрения развития бренда: дискаунтерные и премиальные предложения редко уживаются под одним именем. В случае с виртуальным оператором разное будет все: префикс, сети дистрибуции, бренды, рекламная политика, — не изучая учредительных документов, общность будет установить нельзя.

Что же касается работы московского дискаунтера, то не нужно, наверное, пояснять, почему это своевременное решение. Сейчас одновременно имеют место две тенденции: пользователи мобильной связи хотят сэкономить, а операторам нужны деньги. «Билайн» не так давно поднимал тарифы, а МТС, хотя и не поднимал тарифы, принял решение увеличить единицу тарификации GPRS-трафика, то есть, в конечном итоге тоже начал брать с пользователей больше денег. На этом фоне «Мегафон» решил привлечь абонентов как к себе (введя тариф «Сказка»), так и к своему «виртуалу». База для развития последнего велика, потому что менее половины пользователей мобильной связи обращаются к дополнительным сервисам. Кризисный успех дискаунтеров подтверждается данными компании Tele2, активно работающей на нескольких региональных рынках, в том числе, на петербургском. Тарифы Tele2 похожи на «просто для общения».

Как сообщил PR-менеджер Tele2 Сергей Андрияшкин, в четвертом квартале 2008 года «Tele2 Россия» удалось увеличить операционную выручку — как по сравнению с четвертым кварталом 2007 года, так и по сравнению с третьим кварталом 2008 года. Количество абонентов в течение 2008 года выросло более чем на 20%. Сохранению интереса к тарифным планам Tele2, предположил представитель компании, способствует именно позиционирование компании как сотового дискаунтера.

«Мегафон» прокладывает дорогу в двух важных направлениях. Возможно, его опыт поможет другим операторам также реализовать свои предложения. В любом случае с появлением хоть и нишевого, но нового игрока, конкуренция на рынке московской сотовой связи обостряется. Для конечного пользователя это всегда хорошо.

Картина дня

наверх