На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

MySpace: все ушли, а кто остался?

История падения

Информация о сокращении персонала MySpace появилась несколько дней назад. Вначале речь шла об увольнении 30% сотрудников, потом эта цифра выросла. Большая часть тех, кому придется уйти, работает в зарубежных подразделениях компании. Последние известные цифры – 300 из 420 сотрудников зарубежных филиалов.

Компания планирует оставить офисы в Лондоне, Берлине, Сиднее, Токио и Китае.

Антитренды добрались до успешных проектов

Авторы блога Paidcontent назвали это событие концом трех лет европейской экспансии MySpace и считают шаг оправданным, особенно с учетом роста популярности главного конкурента – Facebook.

Авторы проекта «The Next Web» еще более категоричны: по их мнению, такое сокращение персонала является началом конца MySpace.

Издание Guardian приводит слова Оуэна Ван Натта (Owen Van Natta), CEO компании, который назвал штат MySpace «слишком большим и громоздким для современных рыночных условий».

Изданию Techcrunch удалось раздобыть письмо Оуэна Ван Натта к сотрудникам, в котором сказано, что такое количество филиалов является неэффективным для компании.

Еще одна причина сложившейся ситуации, которая часто звучит в мнениях блогеров, состоит в том, что MySpace на своем примере показала сложности монетизации социальных сетей и неработающую рекламную модель для таких сервисов. Об этом, в частности, пишет Pc World.

«MySpace Россия»: не оправдавшиеся надежды, не лучшее время

Российский офис социальной сети перестанет работать 30 июня. Информация об этом появилась в блогах, в частности, у Сони Соколовой, руководителя SoundKey.

Андрей Миронов, глава юридического отдела компании, в своем блоге подтвердил эту информацию, однако потом удалил запись.

Генеральный директор российского офиса социальной сети Александр Туркот высказался в своем блоге относительно ситуации с закрытием сервиса. В частности, он назвал российское подразделение MySpace одним из самых успешных среди зарубежных офисов компании. Кроме этого, Туркот сообщил, что многие комментаторы и аналитики неверно подсчитали аудиторию сервиса: «На каждого зарегистрированного посетителя приходится 4-5 незарегистрированных. Аудитория не в 50-60 раз меньше, чем у прочих, а в 10-11».

Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru, в комментариях для «Слона» назвала такой финал вполне логичным. По ее мнению, у MySpace «не очень получилось позиционировать себя относительно других социальных сетей» («Мой Мир@Mail.Ru», «Одноклассники», «В Контакте»). Альберт Попков, совладелец «Одноклассников», тоже не удивился такому развитию событий. По мнению Попкова, одна из важных причин неудачи MySpace состоит в том, что они «не нашли правильных людей, которые помогли бы им освоиться в Рунете».

Один, два, три... тенденция

Закрытие российского офиса нельзя рассматривать вне общей ситуации с MySpace – ее положение на рынке, изменение аудитории и популярности проекта, а также целый ряд других факторов.

За последние несколько месяцев закрытие интернет-проектов стало тенденцией, которая не обошла таких признанных лидеров рынка, как Google, Microsoft и Yahoo. В Рунете, правда, таких громких сокращений пока не наблюдалось, однако это можно объяснить темпами роста индустрии в целом, опережающими показатели США и Западной Европы.

История с MySpace больше всего похожа на сворачивание эксперимента по общемировой экспансии проекта.

Картина дня

наверх