Ранее в Иране заблокировали сервисы Twitter и YouTube, а также соцсеть Facebook, которой принадлежит Instagram.
Суд в Иране постановил заблокировать приложение для обмена фото Instagram на территории страны. Решение было принято по частному иску, а судебное постановление уже передано в министерство связи.
Несмотря на это, по данным агентства Associated Press, в пятницу днем популярный фотосервис был еще доступен для находящихся в Тегеране пользователей.
В Instagram, как ни странно, есть аккаунты от имени президента Ирана Хасана Роухани и высшего руководителя страны аятолла Али Хаменеи, а у министра иностранных дел Мохаммада Джавада Зарифа есть аккаунт в Twitter. В прессе появлялись сообщения, что в Иране якобы открыли доступ к Facebook и Twitter, но официального подтверждения так и не последовало.
На прошлой неделе Роухани заявил, что нужно рассматривать «кибермир в качестве возможности». «Почему мы так сомневаемся? Мы что, не доверяем своей молодежи?». – цитирует американского президента ABC News со ссылкой на IRNA. В начале мая Высший совет исламской республики, который возглавляет сам Роухани, отменил принятое одной из государственных структур решение заблокировать на территории страны мессенджер WhatsApp.
Между тем несколько дней назад шестеро молодых иранцев были арестованы полицией и раскритикованы консервативной частью общества из-за того, что разместили в интернете собственный видеоролик на хит певца Фаррелла Уилльямса (Pharrell Williams) – «Happy».
Twitter, Facebook и YouTube официально заблокированы на территории Исламской Республики, но прогрессивные пользователи находят способы обойти запрет. Однако недавно глава полиции Ирана заявил, что в стране разрабатывается новое программное обеспечение для усиления контроля над доступом к социальным сетям.
Тем временем в пятницу президент России Владимир Путин заверил, что социальные сети на территории страны блокироваться не будут.