На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крупнейшие фирмы звукозаписи вступили в монопольный сговор

Фото: Flickr.com/mtsofan

Апелляционный суд США вынес решение, согласно которому признано, что крупнейшие лейблы звукозаписи - Sony Music, EMI, Universal Music и Warner Music вступили в ценовой сговор, сообщает PaidContent. Ранее, в 2008 году, окружной суд не обнаружил доказательств сговора. Сейчас же суд счел факт сговора доказанным.

Компании договаривались о ценах на контент, условиях его продажи и ограничениях. Площадку для договоренностей им представляла знаменитая ассоциация звукозаписывающих компаний Америки RIAA, по сути оказавшаяся штаб-квартирой картельного сговора. Примером осуществления такого сговора стали PressPlay и MusicNet, два музыкальных интернет-магазина, торговавших контентом, защищенным DRM. Защита эта была столь непроходима даже честными пользователями, что оба магазина попали в список 25 худших технических продуктов в истории по версии PC World. Классический монопольный сговор - цены одинаковы, возможности выбраться из кабальных условий договора никаких, эффективность работы - низкая (высокая при отсутствии конкуренции не нужна).

Конечно, ценовая конкуренция за покупателя между лейблами звукозаписи невозможна - покупатель идет за исполнителем, и покупать альбом Rage Against The Machine вместо диска Бритни Спирс только потому что первый дешевле, никто не станет. Зато более дорогой диск будут чаще искать и находить в p2p-сетях, и, в конце концов, лейбл проиграет в борьбе - не за покупателя, а за артиста. Есть цена, которую пользователи готовы платить за музыку, и монопольный сговор с целью продавать музыку по цене выше будет неэффективен. Дайте людям возможность покупать музыку удобно и по разумной цене (iTunes Store) - и они купят, отберите у них эту возможность - и они найдут, где взять бесплатно.

В конце концов, работа через неэффективных мейджоров может оказаться для музыкантов просто невыгодной. «Мейджоры перестают определять лицо рынка: доля их продаж неуклонно падает, а доля независимых артистов - растет. И их договоренности об удержании нерентабельной цены на продукцию с целью удержать продажи - прямое нарушение антимонопольного законодательства. Если даже приговор суда не заставит лейблы пересмотреть свою политику по отношению к сети, последним аргументом станет разорение», - уверена главный редактор «Звуков.Ру» Соня Соколова.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх