Секрет Secret, или Интернет в поисках искренности

С тех пор, как анонимное приложение Secret сначала заблокировал, а потом разблокировал “Ростелеком”, оно стремительно набирает популярность в России. Недавно о сотрудничестве с Secret заявила “ВКонтакте”. В чем же секрет Secret? Попробуем разобраться.   

Летом 2013 года бывший программист Google Дэвид Биттоу (David Byttow) начал работать над мобильным приложением, способным решить рабочую проблему. Он заметил, что его коллеги-инженеры с неохотой оценивают работу друг друга. Биттоу мечтал создать такой способ коммуникации между программистами, чтобы им не было неловко сказать правду, особенно если эта правда нелицеприятна.

 

Восемь месяцев спустя детище Биттоу - мобильное приложение Secret - наделало много шума на конференции SXSW 2014. Через это приложение пользователи анонимно делились своим мнением о происходящем на SXSW. На фоне живой трансляции “честных” постов Биттоу и соучредитель стартапа Крис Бейдер (Chrys Bader) объявили о начале кампании по привлечению $10 млн. Приложению Secret тогда  было всего два месяца от роду.

После SXSW Secret с 500-х мест в рейтинге App Store перепрыгнуло сразу в топ-50 самых скачиваемых, обогнав Foursquare и Paper, новое приложение от Facebook.

Secret - не единственное приложение, строящееся на анонимном обмене контентом. Его ближайший конкурент - Whisper - привлек $30 млн венчурного капитала при общей оценке стартапа в $200 млн. Обе анонимные соцсети являются частью экосистемы приложений, возглавляемой Snapchat - экосистемы, главными принципами которой является потребление правдивого, немодерируемого содержания в реальном времени.


Создатели приложений типа Secret и Whisper попали в тренд: в социальных медиа набирает популярность “аутентичность”, “достоверность”, “подлинность”. Знаете, какой тег нынче самый модный в Instagram? #liveauthentic и #nofilter. Во время церемонии вручения Оскара Твиттер взорвал пост актрисы Эллен Дедженерес, в котором она опубликовала “селфи” в компании таких звезд, как Брэд Питт, Кевин Спейси, Мэрил Стрип и Дженнифер Лопес.

 

Oscars-selfie-006.jpg

 

Фоторгафия собрала 2 млн ретвитов к концу церемонии и даже на короткое время положила сервис. А почему? Да потому, что  “селфи” было снято и опубликовано риал-тайм в ходе церемонии, и выглядело, как спонтанное групповое фото, без всякой подготовки, фильтров и последующей редактуры. Тот рекордный пост был (или хотя бы выглядел) искренним - а искренность подкупает.

Конечно, анонимность в приложениях типа Secret и Whisper не гарантирует их искренность и уж тем более правдивость. Эти соцсети  - питательная среда для троллей и хейтеров всех калибров. Там очень много мусора без возможности его как-то фильтровать, много мата, оскорблений и нетерпимости. Тем не менее, анонимность создает ощущение откровенности - ведь ограничения, накладываемые собственным именем или никнеймом, отпадают.

Вы можете быть кем угодно, но смешнее всего быть самим собой в полном смысле этого слова. Потому что во всех остальных “нормальных” соцсетях вы - это прежде всего набор социальных масок, кропотливо созданный вами же лицеприятный образ себя, от которого потом у ваших фолловеров  случается затяжная депрессия, потому что “блин, все так красиво живут, а у меня работа к восьми, прыщ на носу, и грязная посуда в раковине”.  

В Secret вы “корона” - если автор поста, “мороженка”, “какашка”, “зеленый пазл” - если комментатор. “Мне 28. Я объективо хорош собой. Мое состояние оценивается в $20,000,000. У меня уже полгода не было женщины - принципиально не сплю с кем попало”, - гласит один из “секретов”.

И хотя разум подсказывает, что автор...хм...врун, на подсознательном уровне ты уже веришь в эту историю - в то, что сейчас читаешь пост стартапера, разбогатевшего на Интернете (как он уточняет дальше в треде). И среди комментаторов таких много - они дают реальные советы, выясняют, как автор заработал миллионы, гадают, кто это может быть. “Павел?” - спрашивает один, явно имея в виду Павла Дурова, создателя “ВКонтакте”. Кстати, Secret недавно объявила о сотрудничестве с “ВКонтакте”, которое означает, что вкладка “друзья” пополнится секретами ваших подписчиков в этой соцсети.      


А что в результате? В результате я ловлю себя на том, что сижу и кропотливо читаю сто-пятьсот комментариев в этом треде про “Павла” - несмотря на то, что приложение Secret для Android работает мягко говоря неидельно: вылетает при каждом удобном случае. Вы не подумайте, я не сплетник. Я просто АУТЕНТИЧНОСТЬ люблю. Вот вам мой секрет, и при этом совершенно не анонимный.  

Ксения Швецова.

Visa и MasterCard присвоят клиентам уникальные коды, чтобы защитить от хакеров

ЦБ хочет взять под контроль Visa и MasterCard

Операторы МПС придумали новую технологию для защиты данных на пластиковых банковских картах. 

Операторы Visa и MasterCard придумали новую технологию по защите данных клиентов на пластиковых банковских картах. Об этом сообщает The Wall Street Journal. Технология основана на использовании уникального кода, который подтвердит личность держателя карты. Его будут использовать при обмене данными между магазинами и банками, которые выпускают карты.

Таким образом, ритейлеры больше не смогут видеть или сохранять личные данные покупателей.

Нововведение будет особенно удобным для совершения регулярных платежей - к примеру, оплаты членства в фитнес-клубе.

Visa и MasterCard разработали такую технологию после целого ряда случаев кражи кибермошенниками личных данных держателей пластиковых карт в США.

Ожидается, что новая схема платежей будет реализована в iPhone 6, который может быть представлен уже 9 сентября. Ранее Bloomberg со ссылкой на источники сообщил о сотрудничестве Apple с Visa и MasterCard для создания системы мобильных платежей, а также о разработке технологии ближней бесконтактной связи (near field communication, NFC) для нового iPhone. 

Напомним, что в 2013 году хакеры похитили данные почти 40 миллионов банковских карт клиентов американской розничной сети Target. Утечка данных клиентов Target произошла  на рождественские и новогодние праздники.  В похищении подозревали русских кибермошенников. Код «частично написан по-русски»,  сообщалось в совместном докладе правительства США и компании iSight Partners Inc.

Расследование выявило, что фрагменты вредоносного кода были доступны на сетевом «черном рынке» с весны 2013 года. Вирус на компьютерах в магазинах не смогла выявить ни одна антивирусная программа. Программа уже получила название «КАРТОХА».

Атаке подверглись также данные ритейлера Neiman Marcus  и еще трех крупных американских розничных сетей.

Фото: Shutterstock

Картина дня

))}
Loading...
наверх