На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Россияне забыли про кризис

Фото: flickr.com/vintagedept

Кризис покидает умы россиян — такой вывод можно сделать из исследования «Руметрики». В частности, количество запросов «финансовый кризис» в Рунете сократилось в 10 раз, за период с марта по октябрь этого года также вдесятеро сократилась посещаемость некоторых сайтов финансового сектора, при этом упала аудитория не только у новостных сайтов — россияне стали меньше ходить на сайты ЦБ РФ и РТС.

В целом, по исследованию видно, что у россиян упала потребность в информации о курсах валют, новостях и аналитике, в макроэкономической статистике. Иными словами, их перестали заботить «глобальные» вопросы, которые, впрочем, могут ударить по каждому кошельку. Зато вырос к тому, что можно относить к более практической сфере.

Самый значительный рост — у страхования бизнеса (впрочем, это только относительные значения, в абсолютных тематика продолжает оставаться не самой популярной). Следом за ним — с небольшим отставанием друг от друга — кредитование, справочная информация, вклады, сокращение расходов и издержек, личные финансы и инвестиции. Также в плюсе, хоть и в небольшом, оказались котировки акций и индексы.

Какие-то категории сайтов стремительно теряют популярность (более 20% потерь у кризисной тематики), какие-то набирают, однако в среднем интерес к финансовому сектору только растет. Финансы заняли седьмое место в списке популярных тематик: этой темой интересуется около 3% общей аудитории Рунета. Возможно, кризис сыграл для сектора положительную роль, приведя в сеть часть финансово активной аудитории, испытывавшую в трудную минуту дефицит информации и точек зрения в традиционных медиа. Теперь эта аудитория осталась в сети и готова использовать ее в своих целях — каковой тренд и подметил ряд стартапов, таких как «СравниСам.Ру» или «Сравни.Ру», созданных именно для финансово активных людей.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»
наверх