Результаты исследования показали, что большинство пользователей ищут работу через знакомых – 80% ответивших выбрали именно этот способ поиска. В целом пользователи считают, что личное обращение за помощью в поиске работы намного более эффективно, чем другие способы коммуникации, например, телефонные звонки, электронные письма или сетевое общение.
Только треть пользователей искали работу с помощью социальных сетей. При этом профессиональные социальные сети использовали с этой целью всего 33% пользователей. А самыми популярными онлайновыми социальными проектами были сети по поиску и восстановлению прежних знакомств – вероятно, здесь речь идет об «Одноклассниках», таких пользователей оказалось около 58%. Второе место по популярности среди онлайновых инструментов рекрутинга заняли блоги – с их помощью работу искали 35% опрошенных.
Авторы исследования также попытались определить популярность конкретных онлайновых проектов для решения задачи поиска работы.
Социальные сети российского сегмента Сети по-разному использовались для этой цели. «ВКонтакте» и «Одноклассники.ru» применялись для оповещения своих знакомых о поиске работы – с надеждой, что кто-то из них посоветует вакансию. «Живой журнал» использовался с той же целью, однако кроме этого, пользователи ищут работу через онлайновые специализированные сообщества. Так же популярны и онлайновые сообщества проекта «Рамблер-Планета».
Профессиональные социальные сети «Мой Круг», E-xecutive и «Профессионалы.ру» используются по прямому назначению – тут размещают резюме и просматривают существующие вакансии.
Специалисты в IT в качестве рекрутингового ресурса также называют «Хабарахабр».