Благодаря данным от смартфонов покупателей можно повысить уровень продаж в 2 раза.
Специалисты из российской компании Watcom Group запустили новый сервис Shopster Analytics. С помощью него у маркетологов появится возможность следить за посетителями магазинов в торговых центрах, пишет «Ведомости».
Как отмечают исследователи, у половины посетителей ТЦ есть смартфоны и не менее 40 процентов из них держат Wi-Fi включенным, даже если не пользуются Интернетом.
Принцип работы следующий: специальные маяки в торговых залах через Wi-Fi фиксируют уникальные MAC-адреса смартфонов, позволяя аналитикам понять, как часто тот или иной покупатель приходит в ТЦ, по какому маршруту внутри магазина он передвигается, сколько времени тратит на покупки и так далее. Благодаря полученным данным можно увеличить продажи до 2,5 раз.
Что касается безопасности личных данных, то представители Watcom уверены, что их методика не нарушает закон о защите персональных данных, поскольку MAC-адрес мобильного устройства «не содержит никаких персональных данных, в том числе таких, как имя, фамилия, номер телефона, e-mail», что не позволит соотнести собранные данные с конкретным человеком.
Сейчас этот сервис, получивший название Shopster Analytics, тестируется в бутовском ТЦ «Вива!» и в ТЦ «Щука» рядом с метро «Щукинская». Первые результаты показали, что таким образом отслеживается 45-53 процента всех посетителей, а для эффективной работы нужно 50-100 маяков.
Напомним, что недавно ФСБ выпустил приказ, в рамках которого в руках у ФСБ окажутся телефонные номера, IP-адреса, имена учетных записей и адреса электронной почты пользователей Mail.Ru, «Яндекса», «Рамблера», Gmail, Yahoo! и других сервисов, уникальный идентификационный номер пользователя ICQ, идентификаторы вызывающего и вызываемого абонента пользователей сервисов интернет-телефонии (Skype, Google Talk). Хранить данные об интернет-трафике операторы обязаны будут в течение 12 часов.
Фото: apsoid.ru