На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как за 24 часа стать специалистом по продвижению в социальных медиа

Фото: paprikapromo.ru

Бренды приходят в Facebook, «В Контакте» и Twitter, чтобы найти своего потребителя и установить с ним прочную неформальную коммуникацию. У SMM есть одна замечательная черта: интересная и при этом простая идея, не требующая крупных вложений, может принести хорошие маркетинговые результаты.

Не нужно биться за раздутые рекламные бюджеты, если вы знаете, чем заинтересовать и развлечь пользователя соцсети. Метод «сарафанного радио» и UGC (User generated content) – наше все.

Специалисты по SMM в России начинали «методом тыка». Самостоятельно изучали функции соцсетей и блогов, пробовали, набивали шишки и начинали снова. Сегодня первое поколение профессиональных «продвиженцев» в соцсетях подросло и готово делиться опытом. Не бесплатно, конечно, а за деньги.

Школа практического интернет-маркетинга «Нетология» - одно из мест, где можно поучиться SMM. «Руформатор» решил на собственном опыте разузнать, насколько необходимо и эффективно образование в сфере интернет-продвижения.

На выходных я грызла гранит науки на трехдневном семинаре «Social Media Marketing от А до Я». Автор семинара Наталия Прыткова, генеральный директор интерактивного бюро «ТЕСЛА», поставила перед собой амбициозную задачу – за три дня и 24 часа с перерывами на кофе-брейки и обеды дать слушателям представление о полном цикле продвижения в соцсетях: от составления бизнес-плана до конкретных методов продвижения в Facebook, «В Контакте», Twitter, блогах и использования вирусного маркетинга. В первый день речь шла о разработке стратегии продвижения и методах работы с «В Контакте», во второй рассказывали про Facebook,Twitter и блоги, в третий – про вирусную рекламу и способах оценки эффективности кампании в SMM.

Некоторые удивятся, почему я выбрала столь общий и насыщенный курс. Все-таки выдержать подряд три дня обучения нелегко – большое количество информации в сжатые сроки усваивается с трудом. На то есть несколько причин.

Во-первых, я ценю свое время. Передо мной стоит задача развивать группы интернет-проекта в социальных сетях, то есть нужно иметь представление о работе нескольких соцсетей. Здесь в течение трех дней есть возможность получить всю необходимую информацию.

Во-вторых, я ценю свои деньги. Можно было бы набрать несколько семинаров: отдельно по «Твиттеру», отдельно по Facebook и отдельно по «В Контакте». Но нехитрые подсчеты показывают, что это не только не сэкономит время, но и не убережет мой кошелек.

И, наконец, в-третьих, базовое представление о работе в социальных медиа у меня имеется, и я рассчитывала, что этого будет достаточно, чтобы хорошо усвоить информацию: я смогу прояснить моменты, которые до сих оставались мне неизвестны или непонятны.

Теперь о том, как это было.

Курс сопровождается большой презентацией, материалы которой каждому участнику выдают распечатанными на руки и высылают в электронном виде. Презентация представляет собой инструкцию из серии «руководство для чайников». Она сопровождается скриншотами, о том, куда кликнуть, чтобы создать группу или сообщество, заказать рекламу или встроить виджет. Люди, у которых уже есть некоторый опыт работы с SMM, найдут много знакомой информации, однако она делает большое дело: структурирует все то, что вы когда-либо знали, слышали или читали о продвижении в соцсетях и блогах.

Для того же, кто изучает SMM с нуля, материалы презентации могут стать гидом по миру социальных сетей. Моя рекомендация всем, кто решит пройти этот курс: берите с собой ноутбук. В зале Центрального дома предпринимателя, где проходит семинар, есть WiFi, и вы сможете в реальном времени «потыкать» в кнопочки вместе с ведущей семинара. Это значительно облегчит усвояемость информации.

Три полезные «плюшки» материалов семинара: 1) большое количество ссылок на вспомогательные сервисы и ресурсы, о которых вы, возможно, ничего не слышали, 2) обширный список литературы по социальным сетям и 3) кейсы - опыт чужих красивых и оригинальных кампаний в SMM может стать источником вдохновения.

Теперь о минусах. Во-первых, неспецифичность информации. Заметно, что курс больше подходит для продвижения традиционных бизнес-брендов, конечная цель которых – увеличить продажи. Рассматриваются соответствующие кейсы, да и опыта работы у автора курса, видимо, больше именно с такими клиентами. У меня же другая цель – я представляю онлайн-СМИ, моя продукция – это информация, и я использую социальные сети не для продаж, а для увеличения трафика, что уже несколько иная песня. Впрочем, при желании можно попросить автора курса рассмотреть конкретно ваш кейс и получить персональные рекомендации. Кроме того, я слышала в кулуарах, что «Нетология» задумывается о создании спецкурса именно для СМИ. Будем ждать с нетерпением.

И второе: у курса (впрочем, это касается любого обучения в сфере SMM) очень короткий «срок годности». Социальные сети непрерывно развиваются, постоянно появляются новые функции, а старые видоизменяются или отпадают. Но здесь уж ничего не поделаешь – базовые знания получены, теперь ваша задача – постоянно отслеживать ситуацию самостоятельно.

Автор: Ксения Швецова, обозреватель "Руформатора"

Картина дня

наверх