Рейтинг «Тэглайн» — основное ежегодное комплексное исследование рынка заказных веб-разработок в России, которое проводится с 2006 года. В проекте принимают участие игроки рынка, представители компаний-клиентов, а также независимые эксперты из смежных областей. Путем опроса респондентов и анализа собственных данных экспертная группа оценивает ключевые показатели рынка, а также строит «Топ-100 ведущих студий России», региональные рейтинги, рейтинги по качеству и специализации, ценовым сегментам и обороту, распределения по CMS, хостинг-провайдерам и другим технологиям, используемым на рынке.
В 2009 году в рейтинге приняло участие более 700 веб-студий и 40 независимых экспертов.Основная задача рейтинга — создание для клиентского сообщества необходимых аналитических инструментов и метрик для принятия решений на рынке, а также привлечение внимания к инновационной отрасли внешней медиа-среды.
Самым важным изменением методологии проведения рейтинга в этом году стало введение новой категории участников — представителей компании-заказчика. Подробное анкетирование клиентской аудитории позволит сформировать более прозрачные аналитические продукты, а также более релевантные рейтинги и срезы.
Информационные продукты
В 2010 году планируется выпуск следующих информационных продуктов:
- Рейтинг «Топ-100 ведущих веб-студий России 2010»
- Рейтинги по крупнейшим городам РФ и странам СНГ
- Рейтинги по специализации компаний
- Рейтинг по качеству выпускаемых проектов
- Рейтинг по оборотам игроков рынка
- Рейтинг-распределение коробочных CMS
- Рейтинг-распределение хостинг-провайдеров
- Рейтинг технологических решений
- Комплексный аналитический отчет по состоянию рынка
- Ключевые показатели рынка (объем, динамика роста, количество игроков и пр.)
- Профилирование игроков рынка (ценовые сегменты, специализация, распределение по ключевым бизнес показателем)
- Профилирование заказчиков (ценовые сегменты, типы проектов, потребности и ожидания)
- Различные срезы и зависимости параметров
- Комментарии лидеров рынка, ключевых заказчиков, внешних экспертов
- Описание текущей ситуации на рынке
- Описание трендов развития рынка
- Аналитический обзор российского рынка для западной прессы
Регионы
Большое внимание в 2010 году уделяется региональным рынкам, рейтинги будут построены для следующих стран СНГ и регионов РФ:
Страны:
• Украина
• Беларусь
• Казахстан
Регионы РФ:
• Санкт-Петербург
• Екатеринбург
• Новосибирск
• Челябинск
• Самара
• Казань
• Владивосток
• Иркутск
• Нижний Новгород
• Красноярск
• Ростов-на-Дону • Пермь
Этапы проекта
Со 2 по 21 марта пройдет этап регистрации участников. С 24 марта по 14 апреля будет проходить опрос участников и голосование. Результаты по основному Топ-100 будут опубликованы 20 апреля, остальные информационные продукты — в течение мая 2010.
Генеральным спонсором рейтинга в 2010 году выступила компания Microsoft. Среди информационных партнеров проекта — Ассоциация Интерактивных Агентств (АИА), РОЦИТ, AdMe, Roem, Seonews, Вебпланета и др.