Метрика 2.0 должна стать более гибким инструментом для изучения данных об аудитории интернет-сайтов.
Если раньше сервис Метрика предлагал владельцам сайтов только веб-аналитику в виде, в основном, стандартных отчетов, то в Метрике 2.0 можно создать отчет с любой комбинацией параметров, пишет Яндекс в своем пресс-релизе, поступившем в редакцию Руформатора. Это позволит сразу получить ответ на вопрос. «Допустим, нужно понять, сколько москвичей до 25 лет приходит на сайт из соцсетей, и решить, где вести блог. Метрика 2.0 позволяет построить отчет сразу по трем параметрам — географии, возрасту и источникам трафика.
Раньше пришлось бы сопоставлять три разных отчета», - говорится в пресс-релизе Яндекса.В новой Метрике также появился инструмент для сегментации. Теперь пользователи могут строить отчеты для той части аудитории, которая им интересна. Например, чтобы посмотреть, как растет постоянная аудитория форума, можно сделать срез по тем пользователям, которые уже были на сайте несколько раз и посещают форум не реже раза в неделю. Чтобы точно очертить сегмент, можно использовать различные условия и атрибуты — их более 50. Есть возможность также сравнить сегменты между собой — например, чтобы спрогнозировать спрос на определенную группу товаров в разных городах.
Известно, что новички и постоянные посетители ведут себя на сайте по-разному. Метрика 2.0 позволяет отфильтровать данные по тем и другим. Например, чтобы посмотреть, как новички перемещаются по сайту и не сильно ли отстают от тех, кто уже заходил. Сервис покажет также, как люди пришли на сайт в последний визит и откуда зашли на него впервые. Это позволяет оценить эффективность разных источников трафика.
Все перечисленные возможности бесплатны и доступны для всех сайтов — независимо от их размера. Свежие данные поступают на сервис практически в режиме реального времени. Чтобы быстро работать с огромными массивами информации, Яндекс использует систему управления базами данных ClickHouse. Это собственная разработка команды Метрики, способная обрабатывать петабайты данных.