При этом почти половина имеющихся у россиян UMTS-телефонов принадлежит жителям Москвы и Mосковской области.
Исследование компании J’son & Partners Consulting, посвященное российскому рынку UMTS-телефонов, показало, что главным событием начала года стал выход на рынок 3G-связи основных мобильных операторов страны.
Их конкурентами являются другие телекоммуникационные компании, наиболее крупными из которых являются «Скайлинк», «Скартел» и «Комстар-ОТС».Несмотря на общее падение рынка мобильных устройств, UMTS-телефоны в начале года продавались очень хорошо. По сравнению с прошлым периодом в стране было продано в 1,5 раза больше 3G-терминалов. Рынок 3G-терминалов в I квартале 2009 года достиг уровня $370 млн.
При этом в I квартале 2009 года снизилась средняя стоимость одного телефона. Снижение составило почти 17%, а средняя стоимость аппарата достигла уровня в $321.
Пользователи пока еще насторожено относятся к телефонам нового типа. Доля UMTS-телефоов в общем рынке мобильных телефонов страны составила всего 18%, однако в денежном эквиваленте доля рынка 3G-устройств составила 39%.
Самыми популярными в России производителями мобильных телефонов в I квартале 2009 года были Nokia, SonyEricsson и Samsung Electronics. Этим производителям принадлежит 95% российского рынка 3G-телефонов.
Наиболее популярным UMTS-телефоном в I квартале 2009 года стал Samsung SGH-L700. Его средняя цена – $176.
Специалисты J&P Consulting считают, что по результатам 2009 года рынок 3G-устройств продемонстрирует положительную динамику. Ожидается расширение ассортимента телефонов, поддерживающих UMTS. Такие аппараты будут более доступны по цене, а телекоммуникационные компании и мобильные операторы расширят покрытие своих сетей нового поколения.