На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газеты и журналы получат особые условия на iPad

Фото: flickr.com/brajeshwar

Apple готовится представить специальную инфраструктуру для подписки на электронные издания, сообщает MercuryNews. Эта инфраструктура будет включать в себя механизмы оплаты и предоставления доступа к контенту и ведения базы подписчиков. Скорее всего, цены будут стандартными для Apple — компания будет забирать 30% стоимости подписки и 40% рекламных доходов.

Уже сейчас многие издания имеют собственные iPad-приложения. Для того чтобы брать плату за подписку, им приходится прибегать к ухищрениям — либо выпускать отдельные приложения для каждого периода подписки, либо брать плату внутри приложений. Apple планирует предоставить специально созданный для подписки механизм оплаты. Кроме того, с согласия пользователей, Apple будет передавать газетчикам информацию, которую те смогут использовать для таргетинга рекламы.

Впрочем, издатели не слишком рады возможному предложению Apple. Им хотелось бы платить Apple не долю от стоимости подписки (тем более, такую высокую), а фиксированную цену. Кроме того, сотрудничество на условиях Apple лишит их возможности создавать пакетные предложения, включающие подписку на бумажную версию и iPad-приложение.

Следует заметить, что Apple, очевидно, выделила наиболее важные категории приложений и работает с каждой по отдельности. Например, для игр в новой версии iOS создан «игровой центр» — фактически социальная сеть, глубоко интегрированная в платформу в целом и игры по отдельности. Сейчас можно ожидать специального предложения для контент-приложений. Конкурирующие мобильные платформы (в первую очередь — Android) никаких подобных шагов не делают.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх