Из исследования Universal McCann следует, что пользователи предпочитают использовать крупные социальные сети. Существует множество более узконаправленных социальных служб - таких как Blogger для ведения блогов или Flickr для выкладывания фотографий. Вместо этого вести блоги, делиться фото и загружать видео пользователи предпочитают в одном и том же месте - в Facebook, MySpace или в других соцсетях, в зависимости от географии. В соцсетях проводит время примерно две трети пользователей Интернета. При этом некоторые сорты активности, такие как чтение или ведение блогов, просмотр и загрузка видеоклипов, прослушивание аудиопотоков и радио, за последний год в популярности практически не прибавили. Создание и просмотр страниц в соцсетях за это же время стали существенно более близким пользователям занятием - хотя читает блоги по-прежнему большее количество людей, чем заходит в социальные сети: впрочем, status quo при существующих трендах не сохранится надолго.
Рост аудитории социальных сетей во многом обеспечивается приростом аудитории Интернета или подключением к современным тенденциям наименее вовлеченных в социальный веб пользователей. Для них работа с каждым сайтом требует отдельного освоения и обучения, поэтому они и хотят сосредоточиться на одном сайте. Кроме того, важным фактором, по словам учредителя компании «Экспонента» Михаила Цыганова, является то, что про узкоспециализированные сайты сложнее узнать. Многие специальные сервисы, как тот же Flickr или Blogger, свою целевую функциональность выполняют более качественно, чем соответствующие службы в соцсетях, развиваются быстрее и, что немаловажно, собрали вокруг себя сообщества очень лояльных пользователей. Крупные соцсети не могут добиться равномерного развития всех своих возможностей: несмотря на то, что бум позади, социальные сети развиваются стремительно и потому приходится выбирать приоритетные направления. «В ближайшее время будет расти интеграция сервисов посредством API. Тем самым многофункциональные соцсети «подтянут» узкоспециализированные», - прогнозирует Михаил Цыганов. Есть, впрочем, социальные сервисы, не развитые в соцсетях. К ним относятся, например, социальные закладки, такие как Delicious или «БобрДобр». Возможно, дело в том, что социальные сети предпочитают «не знать» о существовании других сайтов, удерживая пользователей у себя. По крайней мере, они вовсе не заинтересованы в том, чтобы участники рассказывали друг другу, куда еще помимо этой самой соцсети можно пойти. Например, «В Контакте» про каждую ссылку пишут: «Если у Вас нет серьезных оснований доверять этому сайту, лучше всего на него не переходить».
Однако пока крупные социальные сети не торопятся интегрировать в себя более мелкие через API, этим занимаются специальные службы - агрегаторы. Если сети растут за счет наименее «продвинутых» пользователей, то агрегаторы - за счет «профессиональных» пользователей, живущих в Сети, уверен руководитель BestPersons Александр Харитонов. Чтобы пользоваться агрегатором, судя по всему, нужно пройти путь «большая социальная сеть»—«много маленьких социальных сетей»—«агрегатор». Рост популярности Friendfeed, хотя и много меньший, чем у Twitter, начался в тот же момент времени - то есть тогда, когда у «обычных» американских пользователей появилось два используемых сервиса - Twitter и Facebook.