На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

HP купила Palm: рынок ждет конкурент iPad?

Hewlett Packard объявила о покупке Palm, сообщает New York Times. Один из старейших производителей карманных компьютеров - компания Palm - была выставлена на торги менее трех недель назад и оказалась проданной очень быстро.

В последнее время дела у Palm шли не слишком хорошо - это и послужило причиной продажи.

Компания фактически проиграла рынок мобильных телефонов: возможность захватить лидерство была упущена с выходом Blackberry, выход iPhone усугубил ситуацию. Смартфон Palm Pre, построенный на операционной системе Palm WebOS, не оправдал надежд, и его продажи оказались не слишком хорошими («просел» самый важный для компании американский рынок - из-за высокой цены и контракта с не самым популярным оператором). Сейчас компания, с одной стороны, имеет в активе компетенции, достаточные для производства качественных мобильных телефонов, с другой - свою операционную систему.

WebOS - во многих отношениях очень «правильная» система: она поддерживает многозадачность, Adobe год назад обещала сделать для нее версию Flash, а кроме того, у нее есть API, который позволяет пользоваться различными возможностями «железа», просто запуская Javascript. В WebOS, как и в iPhone OS, и в Android, есть свой магазин приложений, хотя собственно приложений написано немного.

Встроенный в WebOS браузер работает на движке WebKit и вполне сравним по качеству с мобильным Safari. Анонсированная на выставке CES 2010 версия WebOS умеет запускать «серьезные» игры - Sims 3, FIFA 2010, последний Need For Speed.

HP всегда производила мобильные устройства (прежде всего - КПК) на базе ОС семейства Windows. Еще до выхода iPad был анонсирован планшет HP Slate, на котором планируется запускать Windows 7. Однако показатели компании на рынке мобильных устройств оставляют желать лучшего.

Покупка должна состояться по высокой цене - $1,5 млрд, при экспертных оценках стоимости Palm $1,2-1,3 млрд. Это означает, что, покупая Palm, в HP имели очень четкую и вызывающую доверие стратегию использования возможностей компании в свое благо. Наиболее вероятными представляются два направления развития событий.

Первое связано с недавним анонсом Windows 7 Phone Series. Palm доказала, что умеет делать качественное железо для смартфонов. И Pixi, и последние версии Pre имеют хорошую «начинку»: к недостаткам можно отнести лишь слабый процессор. У HP же умения делать современные смартфоны попросту нет. Возможно, компания желает выйти на рынок Windows 7 Phone-смартфонов и для этого ей нужен «железный» партнер. Правда, дорогая покупка Palm - едва ли лучший для решения этой задачи шаг.

Вторая - более интересная, хотя и странная с учетом крепкого партнерства HP-Microsoft возможность - создание планшета на WebOS. WebOS предназначена для таких устройств едва ли меньше, чем iPhone OS: в ее активе игровые возможности, многозадачность, решенная при помощи приложений-карт. «Карты» позволяют просматривать запущенные приложения в виде активных миниатюр на рабочем столе, тем самым реализуя (в сочетании с удобным touch-интерфейсом) очень интересный и потенциально удобный на планшетах подход к многозадачности.

Автор: Николай Двас, обозреватель «Руформатора»

Картина дня

наверх