На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Маркетологи предсказали итоги выборов мэра Москвы, проанализировав Интернет

Фото: nicolaitroitsky.livejournal.com

Агентство «Социальные сети» смоделировало итоги выборов мэра Москвы на основе данных интернет-дискуссий. По подсчетам агентства нынешний мэр Сергей Собянин выиграет выборы в первом туре, набрав 58,3% голосов. Оппозиционный кандидат Алексей Навальный займет второе место с 21,4% голосов.



Итоги выборов были смоделированы на основе анализа дискуссий в социальных сетях, посвященных московским выборам, проходивших в июле-августе 2013 года. Система анализа была разработана агентством совместно с российскими учеными, выпускниками МФТИ и МГУ. Последние две недели данные практически полностью стали совпадать с прогнозами, которые дает ВЦИОМ с учетом чуть более высокой погрешности, которую изначально заложили создатели системы (до 4-4,5%).



«Блоги и социальные медиа стали настолько важным коммуникационным пространством, что анализируя дискуссии, можно строить статистически верные прогнозы по бизнес и политическим процессам, экстраполируя их на общество в целом, - считает Денис Терехов, генеральный директор Агентства «Социальные Сети». – Массив данных таков, что даже с учетом того, что не все жители Москвы находятся ежедневно в интернете, система выдает стабильные прогнозы».

Если результаты московских выборов, которые пройдут 8 сентября, совпадут с прогнозами разработанной агентством системы мониторинга, то ее начнут применять и для других задач, в частности, для предсказания колебания котировок акций публичных компаний.

Картина дня

наверх