В прошлую среду президент Facebook Марк Цукерберг сообщил о регистрации полумиллиардного пользователя. Эта цифра почти в пять раз превышает число зрителей трансляции Super Bowl, и в четыре – число проголосовавших на выборах президента США в минувшем году. Люди проводят более 700 млрд минут в месяц на сайте, в соответствии с данными от Facebook, 400 млн пользователей заходили на сайт прошлом месяце.
Подумайте, что в США живут только 309 млн человек.«Руформатор» представляет сокращенный перевод статьи CNN, посвященной пользователям Интернета, которые до сих пор не зарегистрированы в Facebook.
Кто не пользуется социальной сетью №1? Применительно к Соединенным Штатам Америки ответить проще всего. Facebook игнорируют те, кто: а) не хотят создавать аккаунт; б) не в состоянии его создать. «В некоторых странах, в основном в США и Западной Европе, Facebook фактически достиг пределов насыщения рынка», - говорит Джастин Смит (Justin Smith), основатель медиаресурса Inside Facebook, который освещает новости крупнейшей социальной сети.
Конечно, есть люди, которые не пользуются компьютерами вообще. Есть также те, кому не понравились нововведения в уровне приватности на Facebook, и они ушли.
«Есть те, кто вообще не пользуются компьютером – очень молодые или очень старые люди, или те, для которых современные технологии не являются частью жизни, - говорит Смит. - Для людей, зависящих от технологий, Facebook является просто частью повседневной жизни, дающий доступ к множеству полезных вещей».
Но если в США в Facebook практически вся страна, большая часть интернет-пользователей из остального мира им не охвачена. Согласно данным International Telecommuncation Union, 1,7 млрд людей не имеют доступа к Интернету. Это значит, что Facebook охватил только 40 % пользователей Интернета в мире. А большая часть – 60% - все еще не там.
В плотно населенной Индии или небольших городках Бразилии локальные социальные сети имеют большую популярность у пользователей Интернета, и Facebook все еще им неведом. В Facebook зарегистрировано 12 млн пользователей из Индии, причем это число выросло с 8 млн в начале этого года. По статистике, обновленной в прошлую среду, в Бразилии у Facebook 6 млн пользователей – но в Бразилии популярнее всего сеть Orkut, принадлежащая Google. А Бразилия занимает второе место в мире по уровню проникновения социальных сетей в интернет-сообщество.
В Азии у Facebook менее 2% пользователей, один процент – в Африке. В этих регионах, к которым Facebook испытывает большой интерес, наблюдаются уже знакомые тенденции, свидетельствующие о том, что рост популярности социального гиганта не за горами. Студенты станут самыми первыми приверженцами Facebook, за ними последует работающая молодежь, которая, предположительно приведет за собой другие возрастные категории пользователей. «Подобные тенденции развития являются зеркальным отражением того, что произошло в США», - говорил Смит.
Аналитики говорят, что число в полмиллиарда даже и близко не подбирается к истинному потенциалу Facebook. «Возможен ли один миллиард? С уровнем дохода в $1 млрд и усилиями, приложенными в мобильном сегменте, это вполне возможно в развивающихся странах, это поможет Facebook расширить сферу своего влияния», - пишет Адам Остроу (Adam Ostrow), главный редактор блога Mashable, контент-партнера CNN.