Сенаторы хотят штрафовать сайты, нарушающие закон.
Член Совета Федерации от Кировской области Олег Казаковцев предложил ужесточить закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Казанцев подготовил 22 пункта поправок, в которых поясняется, какая именно информация причиняет вред несовершеннолетним.
Текст документа попал в распоряжение газеты «Известия».Предложенные сенатором нововведения касаются информации, представленной в интернете. В частности, речь идет о фотографиях людей с тяжелыми заболеваниями, описании подробностей самоубийств и видеосъемке медицинского вскрытия. Законодатель определяет такие материалы как «информацию устрашающего характера» - сведения, вызывающие у детей повторяющиеся страхи, панику или ужас.
В список вредного для детей контента Казаковцев также хочет отнести эротические и порнографические материалы.
Член Совфеда считает, что вредной для детей должна считаться информация, которая оформлена при помощи спецсредств и «способна вызвать нарушения нравственного, патриотического и духовного развития», а также провоцировать несовершеннолетних на «антиобщественные и противоправные действия».
По задумке сенатора, все интернет-ресурсы необходимо обязать маркировать контент – размещать предупреждения о вредных для подрастающего поколения материалах. Предупреждение-маркировка может быть представлена в виде анимированной плашки или текста.
Если поправки будут приняты, нарушителей закона обяжут компенсировать моральный вред семье ребенка. Какую именно сумму будет составлять штраф, Казаковцев не уточнил.
Согласно нынешней версии закона «О защите детей от вредной информации», его действие не распространяется только на «информационную продукцию, имеющую значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества».
Этот документ, вступивший в силу осенью 2012 года, призван защитить подрастающее поколение от пропаганды суицида, курения, наркомании, пьянства, а также гомосексуализма и нетрадиционных семейных ценностей. Он вводит ответственность за такие действия и обязует СМИ, издателей, а также производителей аудио- и видеозаписей ставить маркировку с возрастным рейтингом - 6+, 12+, 16+ и 18+.
К примеру, на телевидении размер таких значков должен составлять не менее 5 % площади экрана, а показывать его нужно как минимум восемь секунд в начале каждой передачи, а также после рекламы.