«Ростелеком» и его дочерняя компания «КМ Медиа» подали несколько заявок в Роспатент на регистрацию товарных знаков, связанных с поисковиком «Спутник».
Петербургский филиал «Ростелекома» подал в Роспатент заявку на регистрацию бренда «Ростелеком-Спутник», а дочерняя компания государственного оператора связи «КМ Медиа» решила запатентовать то же название, но без дефиса («Спутник Ростелеком»).
Кроме того, была подана заявка на регистрацию в качестве товарного знака слова «Найду», сообщает РИА «Новости». «Найду» будет использоваться в качестве слогана нового поисковика по аналогии со слоганом «Яндекса» «Найдется все», предполагают СМИ.«Ростелеком» планирует запустить новый поисковик в первом квартале 2014 года. Компания уже зарегистрировала домен sputnik.ru на свою «дочку» RTCOMM.ru. Разработкой поисковой системы занимается компания «КМ медиа», приобретённая «Ростелекомом» в 2012 г. «Спутник» будет устанавливаться по умолчанию в государственных учреждениях. В поисковике будет стоять фильтр противоправного контента и не будет рекламы.
Проект государственного поисковика существует около трех лет, но активная разработка идет последние полтора-два года. За это время «Ростелеком» инвестировал в поисковик около 20 млн долларов и проиндексировал около половины Рунета.