На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Индустрия спасает продажи музыкальных альбомов

Как сообщает Associated Press, Apple совместно с EMI , Sony Music, Warner Music и Universal Music Group готовит новое предложение для покупателей iTunes Store. При покупке целого альбома, а не отдельных треков из него пользователь будет получать дополнительные материалы - рингтоны, клипы, графические файлы - в общем, то, что принято относить к фанатской продукции.

Цель предложения, обозначенного названием «Коктейль», - повысить продажи альбомов, которые стремительно падают. iTunes, предоставив возможность покупать отдельные треки, помог звукозаписывающим компаниям, став серьезным противовесом пиратам. Как известно, желание сэкономить - не единственная причина, по которой люди обращаются к пиратам: часто скачать музыку нелегально проще, чем купить. Таким образом, iTunes Store занял нишу удобного способа получить контент законно. Потрековая продажа, принятая в iTunes, с одной стороны, стала эффективным противодействием пиратам: человеку, которому нужна одна песня, стало не нужно тратить $20 на целый альбом. С другой стороны, такая модель распространения доказала хорошо известный факт: редкий альбом хорош целиком. Обычно наиболее интересны лишь некоторые композиции. Таким образом, ситуация вернулась к тому, что было принято до шестидесятых годов: главная единица творчества - композиция (тогда был сингл), он продается хорошо; покупка альбома - удел заинтересованных людей. За прошедшее время лейблы успели привыкнуть к другому - к тому, что слушатели покупают музыку альбомами. Вернуть альбомам былую популярность и должен «Коктейль».

Та же тенденция - отказ от альбомов в пользу отдельных композиций - наблюдается и в России. Так, например, по словам главного редактора магазина Muz.ru Александра Изряднова, музыку зарубежных исполнителей пользователи предпочитают покупать отдельными композициями. У российских исполнителей альбомы идут лучше, чем синглы. «Тенденция, наметившаяся в остальном мире, когда треки продаются лучше, чем альбомы, верна и для России, и это основной тренд ближайших лет», - полагает г-н Изряднов. При этом в Muz.ru покупать альбомы иностранных исполнителей целиком в среднем на 40% дешевле, чем треки поодиночке.

Генеральный директор магазина Soundkey Соня Соколова уверена, что схема продажи поальбомно не может являться инициативой Apple, а навязана лейблами, так как является существенным шагом назад. «Продажа альбомов не потреково, а целиком – наследие эпохи «жестких носителей» и хит-подюсеров, когда для обеспечения продаж раскрученному музыканту достаточно было записать 1-2 хита (отправить оба на радио и расположить удачные треки на пластинке, соответственно, под номерами 1 и 7), а относительно качества остального материала особенно не беспокоиться: он идет «в нагрузку», как советский продуктовый набор», - утверждает г-жа Соколова.

Картина дня

наверх