«Руформатор» решил выяснить у старшего вице-президента Lenovo и президента подразделения EMEA Джанфранко Лянчи какие планы и намерения имеет китайский производитель на российском рынке.
Каковы планы развития компании в России? Планирует ли Lenovo выставить в качестве приоритетного направления на российском рынке смартфоны?
Если говорить об общей стратегии компании, то мы намерены и в будущем придерживаться концепции ПК+ - когда мобильные устройства и ПК дополняют друг друга. Кроме того, наша работа будет направлена на дальнейшее развитие инноваций и разработку устройств новых форм-факторов, которые будут еще более удобными в использовании.
Основные приоритеты Lenovo на ближайшие годы, в том числе и на российском рынке: смартфоны и планшеты, это наша тактико-стратегическая задача. Далее следуют многорежимные устройства, включая моноблоки. Форм-фактор данных устройств предполагает несколько режимов использования – наглядный пример, это серия Yoga. Также мы планируем развивать направление серверов и систем хранения данных.
Касаясь непосредственно 2014 года, он определенно пройдет у Lenovo под знаком смартфонов. Сейчас продажи осуществляются в 6 странах региона EMEA - Сербия, Саудовская Аравия, ОАЭ, Украина, Казахстан, и, конечно же, Россия. Менее чем за год на российском рынке было продано 1 млн. устройств. Такие показатели позволяют нам рассчитывать на положительные результаты в будущем. И в 2014 году мы намерены расширить продажи до 70—80%, в странах зоны присутствия продуктов Lenovo.
На каком месте в смысле приоритетности Россия находится для компании в настоящее время? Скажем, перед Ближним Востоком или после?
Конечно, российский рынок является одним из приоритетных рынков для Lenovo. Как я говорил ранее, именно Россия — крупнейшая страна в регионе EMEA по объему выручки компании. Также мы стали 1-ми на российском рынке ПК, а доля на рынке смартфонов всего за год приблизилась к 5%. Но не стоит забывать, что Lenovo – глобальная компания, и для нас важен каждый рынок.
В ком Lenovo видит основных конкурентов на российском рынке?
Все зависит от конкретного сегмента рынка. Если говорить о рынке ПК – это HP, Acer, Dell, Asus. На рынке ПК+ (ПК, планшеты, смартфоны и «умные» телевизоры) – Samsung и Apple.
Видит ли компания развитие ПК-сегмента в будущем? Если да, в устройствах какой категории?
Безусловно, для Lenovo ПК-сегмент – основная часть бизнеса. Секрет успеха нашей компании – стратегия «Защиты и Нападения», когда мы укрепляем свои позиции в развитых странах и проводим экспансию на новые рынки. При этом основной фокус нашей работы направлен на рынок ПК, с одновременным предложением инноваций, как в стандартных ноутбуках, так и новых форм-факторах. Мы намерены продолжать развитие всех наших линеек ПК – ноутбуки, ультрабуки, многорежимные устройства, десктопы.
На какой потребительский сегмент ориентирован IdeaCentre? Можно ли оценить размер интереса к этому продукту в России?
IdeaCentre - линейка настольных ПК для индивидуальных покупателей. Сочетают в себе все необходимые потребителям функции в элегантном и компактном корпусе. В состав линейки IdeaCentre входят компьютеры различных форм и размеров: от универсальных моноблоков для семейного использования (IdeaCentre Horizon) до мощных игровых настольных ПК (IdeaCentre K430), способных удовлетворить самые серьезные требования. Да, модели данной линейки пользуются определенным спросом и в России.