На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СМИ в Рунете: 13 млн читателей в месяц

Эксперты Gemius, одного из крупнейших европейских агентств, специализирующихся на исследовании интернет-активности, представили январский обзор популярности новостных порталов в российском сегменте Сети.

Для анализа были выбраны 30 наиболее посещаемых порталов Рунета - новостной и бизнестематики. Как показал анализ посещаемости выбранных сайтов, порталы новостной тематики посещают более 13 млн пользователей в месяц, что составляет около 43,2% от общего числа пользователей русскоязычной сети, но аудитория этих сайтов непостоянна.

Полезную для себя информацию на этих сайтах находят в среднем лишь 1,2 млн пользователей – менее 5% аудитории русскоязычной части сети.

Новостные сайты за сутки посещают около 1 млн пользователей, сайты традиционных печатных изданий – около 910 тыс., а сайты радиостанций – порядка 320 тыс. пользователей. Сайты информационных агентств ежедневно привлекают около 480 тыс. пользователей.

При этом новостные сайты обладают самой лояльной аудиторией: средний посетитель сайта просматривает около 32 страниц в месяц, что вдвое превышает показатели просмотров сайтов, принадлежащих бумажным газетам. Посетители тратят на чтение одной страницы около 3 минут, а среднее время пребывания на сайте в месяц превышает 1,5 часа. Для сравнения – аналогичные показатели других изданий почти в 5 раз меньше.

20% посетителей новостных сайтов не ищут информацию на других подобных ресурсах, в то время как 80% посетителей проводят значительную часть времени за чтением сайтов других газет и информационных агентств.

Топ-30 новостных порталов Рунета

Первое место по посещаемости занимает rbc.ru. Это связано с тем, что данный ресурс является деловым порталом, а не только обычным новостным сайтом. И именно он обладает наиболее лояльными и заинтересованными посетителями среди всех участников рейтинга.

Средний пользователь совершает до 47 просмотров в месяц, уделяя каждой странице более 3,5 минут и проводя на сайте порядка 2 часов 50 минут в месяц.

Второе место по лояльности аудитории - у сайта радиостанции «Эхо Москвы»: 19 просмотров страниц и 21 минута в месяц на посетителя.

Наиболее уникальная аудитория собирается на сайте rin.ru. 30% его посетителей вообще не читают новостей на других ресурсах.

Самые читающие – пользователи «в возрасте». В среднем пользователи в возрастной категории обеспечивают более 16% от просмотра всех страниц новостных сайтов.

При том, что их количество не превышает 5% от общего числа посетителей.

Пользователи данной категории тратят на чтение новостей в среднем в 2 раза больше времени, чем представители любой другой возрастной группы.

Особенно явно это проявляется на сайтах радиостанций, каждый пятый пользователь которых старше 45 лет.

Картина дня

наверх