На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«Бегун»: в Рунете больше всего рекламируют автомобили

В начале года среди лидеров также находились разделы «Знакомства» и «Справочники», которые к концу года были заменены таким разделом как «Недвижимость».

А развлекательные разделы в конце года утратили свои позиции, уступив свое место деловым категориям.

Еще одним интересным трендом стал факт утраты своих позиций разделами, в которых рекламируются интернет-сервисы и программное обеспечение.

В компании «Бегун» изменения по отдельным сегментам объясняют отчасти сезонными колебаниями. В то же время, четвертый квартал отразил настроения общества на фоне нестабильной экономической ситуации в стране

Мария Черницкая, генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText, в интервью «Руформатору» так прокомментировала отчет компании «Бегун»: «По исследованию, предоставленному «Бегуном», трудно судить о рынке в целом. Ведь «Бегун» — это, в первую очередь, система размещения контекстной рекламы на сайтах-партнерах. То есть, значительное количество объявлений показываются не в ответ на запрос пользователя, а в соответствии с содержанием страницы сайта. Судить по этим данным о самых популярных среди потребителей сегментах рынка в целом не совсем корректно.

Интересно другое: с лета 2008 года количество посетителей и интенсивность использования Интернета растут. Кризис никак не повлиял на динамику распространения Интернета, более того, среднестатистический пользователь становятся все более активным. Растет число «смарт баеров». Так называют покупателей, внимательно изучающих предложения в Интернете, прежде чем совершить покупку. В последние месяцы, если судить по статистике поисковых запросов, разумные покупатели стали искать информацию не только о крупных покупках, но и о товарах повседневного спроса. Люди ищут в Интернете возможности оптимизировать свои затраты.

Подобная тенденция рисует радужные перспективы для контекстной рекламы. Используя контекст, рекламодатели, могут найти именно тех пользователей, которые заинтересованы в их предложении. Более того, оплата происходит за клик по рекламному объявлению (переход на сайт рекламодателя), которое либо расположено на странице со схожим содержанием, либо появилось в ответ на определенный запрос пользователя. Причем максимальную цену за переход рекламодатель выставляет сам. Таким образом, ожидаемый результат и затраты на рекламную кампанию определяются еще до ее начала. Другими словами, для контекстной рекламы с оплатой за переход довольно просто рассчитать эффективность и ROI, что становится актуальным в период сложной экономической ситуации. Это дает нам уверенность в том, что в 2009 году существенного спада на рынке контекста не будет».

Картина дня

наверх